Доставка по России — от 150 до 500 рублей (рассчитывается индивидуально и зависит от веса). Заказы от 3000 рублей отправляем по России бесплатно. Более подробно о доставке можно узнать, написав на почту primversus@gmail.com или оформив заказ на нашем сайте.
Новое в ноябре 2017
Начнем с Христа. Новый подход к богословию
Деннис Ф. Кинлоу, ББИ, 2017 год.
325
р.
«В этой книге — выкристаллизованная мудрость одного из виднейших мыслителей нашего поколения. Деннис Кинлоу вводит нас во внутренний мир Святой Троицы и показывает нам три личности, соединенные узами чистой взаимной любви».
(Роберт Э. Коулман, профессор,
Богословская семинария Гордон-Конвелл, Гарвардский университет)

В основе книги видного американского богослова лежат размышления о простой, но не сразу открывающейся в Писании истине: если мы познаем Христа, то познаем Бога; не поняв Христа, мы не сможем понять и Бога. Автор рассматривает человеческие отношения сквозь призму отношений божественных Лиц внутри Троицы, используя библейские метафоры суда, семьи и брака. Свою задачу Кинлоу видит не в том, чтобы найти нечто за пределами библейского текста, а в том, чтобы как можно больше открыться тому, что в нем скрыто.
Обреченный Икар. Красный Октябрь в семейной перспективе
Рыклин Михаил, НЛО, 2017
400
р.
В этой книге известный философ Михаил Рыклин рассказывает историю своей семьи, для которой, как и для всего народа, Октябрьская революция явилась переломным и во многом определяющим событием. Двоюродный дед автора Николай Чаплин был лидером советской молодежи в 1924—1928 годах, когда переворот в России воспринимался как первый шаг к мировой революции. После краха этих упований Николай с братьями и их товарищи (Лазарь Шацкин, Бесо Ломинадзе, Александр Косарев), как и миллионы соотечественников, стали жертвами Большого террора — сталинских репрессий 1937—1938 годов. Трагична и судьба родного деда автора Сергея Чаплина — советского разведчика, арестованного по делу своего старшего брата, проделавшего вместе с будущим известным артистом Георгием Жженовым путь от ленинградских «Крестов» до колымского рудника и в конце концов расстрелянного. Однако у этой книги есть и другой, внутренний сюжет, основанный на размышлениях об обстоятельствах столетней давности, о непостижимых проявлениях социального и личного поведения частных людей и советского общества в целом: драматические события начала XX века остались в прошлом, но значит ли это, что они не могут повториться?
Исторический сборник «Память». Исследования и материалы
Сост. и комментарии — Б. Мартин, А. Свешников; НЛО, 2017 г.
390
р.
В истории советского диссидентства исторический сборник «Память», пять выпусков которого вышли в 1976—1982 годах, занимает особое место. «Память» отличалась от других самиздатовских и тамиздатовских публикаций стремлением к научному, академическому и в то же время неподцензурному осмыслению прошлого. Фактически это была одна из первых попыток организовать в СССР независимое гуманитарное периодическое издание. В современной литературе, посвященной советскому диссидентскому движению, «Память» часто упоминается как важная веха в его истории. Настоящая книга является первым научным исследованием, посвященным этому сборнику. Опираясь на неопубликованные материалы и интервью с участниками, авторы книги пытаются подробно описать, как возник замысел этого издания, воссоздать последовательность и механизм работы над каждым из пяти выпусков, а также проанализировать материалы сборника. Впервые определен круг авторов «Памяти», приведены данные об авторстве статей, названы источники публиковавшихся в сборнике воспоминаний и архивных материалов. В книгу также включены интервью с создателями «Памяти», проведенные в основном в 2013—2015 годах.
Западный канон. Книги и школа всех времен
«Западный канон» — самая известная и, наверное, самая полемическая книга Гарольда Блума (р. 1930), Стерлингского профессора Йельского университета, знаменитого американского критика и литературоведа. Блум страстно защищает автономность эстетической ценности и необходимость канона перед лицом «Школы ресентимента» — тех культурных тенденций, которые со времен первой публикации книги (1994) стали практически непререкаемыми. Развивая сформулированные в других своих книгах концепции «страха влияния» и «творческого искажения», Блум рассказывает о двадцати шести главных авторах Западного мира (от Данте до Толстого, от Гёте до Беккета, от Дикинсон до Неруды), а в самый центр канона помещает Шекспира, который, как полагает исследователь, во многом нас всех создал.
850
р.
Цензоры за работой. Как государство формирует литературу
Книга профессора Гарвардского университета Роберта Дарнтона «Цензоры за работой» — это увлекательное исследование того, как в разных обстоятельствах и в разные времена работает цензура. В центре внимания автора три далеких друг от друга сюжета — роялистская Франция XVIII века, колониальная Индия XIX века и Восточная Германия на рубеже 1980–1990-х годов. Автор на многочисленных примерах прослеживает, как именно работала цензура, что сами цензоры думали о своей работе и каким образом они взаимодействовали с книжным рынком, в том числе и «черным». В книге можно найти колоритные портреты многих представителей «теневого» книжного мира — от полуграмотных завсегдатаев парижских книжных рынков до владеющих десятками языков бенгальских библиотекарей. Роберт Дарнтон показывает, какой вклад цензура вносила не только в культурную, но и в экономическую и политическую жизнь общества. Цензура предполагала слаженную работу многих людей, сплетения судеб и интересов которых могут напоминать увлекательный детективный роман.
585
р.
История животных
В книге, название которой заимствовано у Аристотеля, представлен оригинальный анализ фигуры животного в философской традиции. Животность и феномены, к ней приравненные или с ней соприкасающиеся (такие, например, как бедность или безумие), служат в нашей культуре своего рода двойником или негативной моделью, сравнивая себя с которой человек определяет свою природу и сущность. Перед нами опыт не столько даже философской зоологии, сколько философской антропологии, отличающейся от классических антропологических и по умолчанию антропоцентричных учений тем, что обращается не к центру, в который помещает себя человек, уверенный в собственной исключительности, но к периферии и границам человеческого. Вычитывая «звериные» истории из произведений философии (Аристотель, Декарт, Гегель, Симондон, Хайдеггер и др.) и литературы (Ф. Кафка и А. Платонов), автор исследует то, что происходит на этих границах, — превращенные формы и способы становления, возникающие в связи с определенными стратегиями знания и власти.
420
р.
дневники сталинской эпохи​
Революция от первого лица: дневники сталинской эпохи
Представленный в книге взгляд на «советского человека» позволяет увидеть за этой, казалось бы, пустой идеологической формулой множество конкретных дискурсивных практик и биографических стратегий, с помощью которых советские люди пытались наделить свою жизнь смыслом, соответствующим историческим императивам сталинской эпохи. Непосредственным предметом исследования является жанр дневника, позволивший превратить идеологические критерии времени в фактор психологического строительства собственной личности. Герои книги — бежавшие в город крестьяне и представители городской интеллигенции, работавшие сельскими учителями, инженеры и писатели — использовали дневник как способ самонаблюдения и самовоспитания, превращая существующие культурные образцы в горизонт внутреннего становления, делая историю частью своего Я.
510
р.
Социальное общение и демократия. Ассоциации и гражданское общество в транснациональной перспективе
Что значат для демократии добровольные общественные объединения? Этот вопрос стал предметом оживленных дискуссий после краха государственного социализма и постепенного отказа от западной модели государства всеобщего благосостояния, — дискуссий, сфокусированных вокруг понятия «гражданское общество». Ответ может дать обращение к прошлому, а именно — к «золотому веку» общественных объединений между Просвещением и Первой мировой войной. Политические теоретики от Алексиса де Токвиля до Макса Вебера, равно как и не столь известные практики от Бостона до Санкт-Петербурга, полагали, что общество без добровольных объединений неминуемо скатится к деспотизму. В центре данного исследования — социальная практика в разных странах и регионах (Россия, немецкие государства, включая Австро-Венгрию, Франция, Британская империя, США), которая нередко возникала под влиянием общих идей, но политические последствия могла иметь противоположные.
385
р.
Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней
Монография Э. М. Дейвид представляет моду в необычном ракурсе. В центре внимания автора — опасности, которые несет модная индустрия и модное производство. Автор показывает, как на протяжении XIX–XX веков развивались технологии, двигавшие моду вперед и вместе с тем таившие в себе смертельные опасности как для производителей, так и для владельцев модных товаров. В книге рассказана история шляпного и обувного производства, показано, как привычные каждому вещи — туфли или шарф, пижама или гребень для волос — могут стать причиной гибели или тяжелой болезни. Автор переносит читателя не только в мир модной индустрии, но и на театральные подмостки, в кабину аэроплана или в вагон канатной дороги, рассказывает о трагических судьбах Эммы Ливри, Айседоры Дункан, безвестных шляпников или продавщиц универмага, ставших жертвами вредного производства, пожара или несчастного случая, в печальном исходе которого ключевую роль сыграла модная одежда или вещица.
495
р.
Пушкин — либертен и пророк: Опыт реконструкции публичной биографии
Автор рассматривает произведения А. С. Пушкина как проявления двух противоположных тенденций: либертинажной, направленной на десакрализацию и профанирование существовавших в его время социальных и конфессиональных норм, и профетической, ориентированной на сакрализацию роли поэта как собеседника царя. Одной из главных тем являются отношения Пушкина с обоими царями: императором Александром, которому Пушкин-либертен «подсвистывал до самого гроба», и императором Николаем, адресатом «сво­бодной хвалы» Пушкина-пророка. Важной составляющей исследования является анализ публичного поведения поэта, понимаемого здесь как самоценный продукт пушкинского творчества. Автор показывает, как публичное поведение Пушкина становится тем образом, по которому современники судили о поэте и который формировал его социальную репутацию. Заключительные главы посвящены рецепции Пушкина шестидесятниками и Ф. М. Достоевским, который, вслед за Гоголем, объявил Пушкина пророком.
450
р.
Теория литературы: проблемы и результаты
Книга представляет собой учебное пособие высшего уровня, предназначенное магистрантам и аспирантам – людям, которые уже имеют базовые знания в теории литературы; автор ставит себе задачу не излагать им бесспорные истины, а показывать сложность науки о литературе и нерешенность многих ее проблем. Изложение носит не догматический, а критический характер: последовательно обозреваются основные проблемы теории литературы и демонстрируются различные подходы к ним, выработанные наукой ХХ столетия; эти подходы аналитически сопоставляются между собой, но выводы о применимости каждого из них предлагается делать читателю. Достижения науки о литературе систематически сопрягаются с концепциями других, смежных дисциплин: философии, социологии, семиотики, лингвистики. Используется опыт разных национальных школ в теории литературы: русского формализма, американской «новой критики», немецкой рецептивной эстетики, французского и советского структурализма и других. Теоретическое изложение иллюстрируется разборами литературных текстов.
450
р.
Rigas Laiks / осень 2017
370
р.
Из интервью с переводчиком Виктором Голышевым.

Улдис Тиронс: Не знаю, как вам, но мне в любом тексте интересно не то, что я понимаю, а то, чего я не понимаю. Так вот, если допустить, что именно непонятное в тексте — самое важное, то как его перевести на другой язык?

Виктор Голышев: Вообще-то у меня таких случаев не было.

Улдис Тиронс: Может быть, вы такой умный?

Виктором Голышевым: Нет, я не очень умный. Просто есть вещи, которые нарочно остаются или двусмысленными, или необъясненными. Не в смысле языка, а в смысле хода мыслей. Что в таком случае делать? Ты должен эту неопределенность оставлять. Вообще самое плохое в переводе — это интерпретация, когда ты не понимаешь текст однозначно. Тогда есть два выхода. Можно предложить свою версию. Она может быть ошибочной, но главное, чтоб было складно. Но тогда важно оставлять такую же расплывчатость в тексте. На самом деле это очень редко бывает в том, что я перевожу. Если бы я переводил Хайдеггера, то я бы это оставлял... Я его тоже в конечном счете не понимаю.
Символический интеракционизм
Блумер Г., Элементарные формы, 2017
750
р.
Книга американского социолога Герберта Блумера (1900–1987) «Символический интеракционизм» — классическая работа, оказавшая значительное влияние на социальные науки. В собранных в книге статьях излагаются базовые принципы символического интеракционизма — подхода, рассматривающего общество с точки зрения его конструирования в процессе социального взаимодействия, опосредованного символами.

Опираясь на работы Дж. Г. Мида и представителей Чикагской школы социологии, Блумер предлагает свою оригинальную версию символического интеракционизма, в основе которой лежит идея изучения процессов интерпретации людьми окружающего мира, других людей и самих себя. Автор раскрывает значение ряда ключевых понятий интеракционистского подхода («Я», «определение ситуации», «символическое взаимодействие», «совместное действие»), а также осуществляет критический анализ доминирующих подходов в области социальной теории, методологии социологических исследований, исследований установок, изучения средств массовой коммуникации, опросов общественного мнения. Предисловие к русскому изданию написано одним из ключевых представителей символического интеракционизма — Робертом Прусом, профессором Университета Уотерлу. Книга впервые полностью переведена на русский язык.
Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино
3010
р.
Это издание является знаменательной вехой — в нем впервые представлены 500 лучших и по преимуществу прежде не публиковавшихся графических работ великого мастера кино Сергея Эйзенштейна. Книга, созданная в сотрудничестве с Российским государственным архивом литературы и искусства, прослеживает необычайные повороты жизни и карьеры Эйзенштейна через стили его графики. При всем разнообразии, они тем не менее являются звеньями единой творческой эволюции: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций.

Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи этих графических работ и комментирует отрывки из размышлений и разборов самого режиссера, часть которых также публикуется впервые. Кадры из эйзенштейновских фильмов
(отсканированные с кинопленки), а также биографическое вступление британского историка кино Иена Кристи дополняют этот захватывающий и предстающий настоящим откровением портрет художника.
Поэтика детектива
В монографии рассматриваются вопросы теории детективного жанра, некоторые малоизвестные главы его истории, удачные и не очень удачные примеры соревнования экранизаций детективов с их литературным первоисточником. Показывается, как детективу удается быть по преимуществу головоломкой, не порывая при этом с художественностью. Развенчиваются некоторые популярные мифы о детективе: миф о возможности использования детективного сюжета как «упаковки» для «серьезного реалистического романа», о существовании «жанровых разновидностей» детектива и т.п. Подробно анализируется вопрос о степени близости детектива разным типам поэтики; выдвигается гипотеза о связи детектива с христианским мировоззрением; показывается, какой ценой детективной новелле удалось стать романом, как классики жанра пытались вывернуть детектив наизнанку и почему эти попытки не имели серьезных последствий для истории жанра.
Книга предназначена для всех интересующихся теорией и историей детектива.
355
р.
Мультимедийная журналистика
Цифровая среда; мультиплатформенность и мультиканальность; публика, «включенная» в сеть; мультимедийная журналистика, журналистика иммерсивная, дата-журналистика, журналистика дополненной и виртуальной реальности… Таков результат революционных изменений, которые происходят в мире медиа в XXI в. В этом учебнике рассказывается о тенденциях, подходах, технологиях, об особенностях и принципах работы журналистов в новом цифровом мультимедийном формате. Он расширяет представление о медиа, которые сегодня «везде», показывает связь мульти- и трансмедийности с креативными индустриями, а медиакоммуникаций — с цифровой экономикой. Авторы предлагают читателю комплекс взглядов на разные фрагменты современного бытования мира цифровых технологий, мультимедийной среды, на прошлое, настоящее и будущее мультимедийной журналистики. Для студентов факультетов журналистики, журналистов-практиков, всех работников современных медиа, а также тех, кто интересуется современными мультимедийными коммуникациями.
535
р.
Шангина сочетает жанр научного исследования с увлекательным рассказом об историческом прошлом России и ее богатом культурном наследии. Новая книга посвящена традиции русской свадьбы, которая зародилась в древности, получила оформление как комплекс обрядов в эпоху Средневековья, пережила эпоху Петровских реформ и в своем наиболее полном варианте к началу ХХ века сохранялась в крестьянской среде.

Изабелла Иосифовна Шангина — известный ученый, доктор исторических наук, профессор, сотрудник Российского этнографического музея, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. И. И. Шангина — автор более 200 публикаций, в первую очередь посвященных истории этнографической науки.
Русская свадьба. История и традиция
«Время, проведенное с гостем, не засчитывается в прожитый возраст», — гласит легенда. Может, именно в этом секрет прославленного грузинского гостеприимства и долгожительства?
Сихарули. Рецепт грузинского счастья
Грузия. Перекресток империй. История длиной в три тысячи лет
Сталин и его подручные
Дональд Рейфилд
900
р.
Известный британский историк и литературовед, автор бестселлеров «Грузия. Перекресток империй. История длиной в три тысячи лет» и «Жизнь Антона Чехова», предлагает детальный анализ исторической эпохи и личностей, ответственных за преступления, в которых исчезли миллионы людей, «не чуявших под собой страны». Руководители печально знаменитой Лубянки — Дзержинский, Менжинский, Ягода, Ежов, Берия — послушные орудия в руках великого кукловода — «человека с усами», координатора и вдохновителя невероятных по размаху репрессий против собственного народа.
Сталин и его подручные
Дональд Рейфилд
900
р.
Известный британский историк и литературовед, автор бестселлеров «Грузия. Перекресток империй. История длиной в три тысячи лет» и «Жизнь Антона Чехова», предлагает детальный анализ исторической эпохи и личностей, ответственных за преступления, в которых исчезли миллионы людей, «не чуявших под собой страны». Руководители печально знаменитой Лубянки — Дзержинский, Менжинский, Ягода, Ежов, Берия — послушные орудия в руках великого кукловода — «человека с усами», координатора и вдохновителя невероятных по размаху репрессий против собственного народа.
В настоящее издание, помимо давно ставшего классическим основного текста «Блокадной книги», вошли также материалы, рассказывающие об истории ее создания, и многочисленные архивные фотографии блокадных лет.
Блокадная книга
Освенцим. Нацисты и «окончательное решение еврейского вопроса»
Лоуренс Рис
585
р.
Из концентрационного лагеря для польских политических заключенных Освенцим превратился в место, где произошло крупнейшее в истории массовое убийство. Разыскав свидетелей тех событий, изучив документальный материал из недавно открытых архивов, Лоуренс Рис опровергает ряд заблуждений, касающихся Освенцима и Холокоста, и дает исчерпывающую картину того, что творилось в лагерном комплексе, где было зверски уничтожено более миллиона людей. История немыслимой жестокости, история мужества, выживания и спасения, непредвзятый анализ множества факторов, сочетание которых привело к тому, что в самом сердце Европы случилась трагедия такого чудовищного масштаба.
Освенцим. Нацисты и «окончательное решение еврейского вопроса»
Лоуренс Рис
585
р.
Из концентрационного лагеря для польских политических заключенных Освенцим превратился в место, где произошло крупнейшее в истории массовое убийство. Разыскав свидетелей тех событий, изучив документальный материал из недавно открытых архивов, Лоуренс Рис опровергает ряд заблуждений, касающихся Освенцима и Холокоста, и дает исчерпывающую картину того, что творилось в лагерном комплексе, где было зверски уничтожено более миллиона людей. История немыслимой жестокости, история мужества, выживания и спасения, непредвзятый анализ множества факторов, сочетание которых привело к тому, что в самом сердце Европы случилась трагедия такого чудовищного масштаба.
Эпоха нервозности. Германия от Бисмарка до Гитлера
Йоахим Радкау
Пер. с нем. Н. Штильмарк
Технический прогресс и сексуальная эмансипация модерна, опережавшие психические возможности человека XIX века, запустили в культуре «нервные» механизмы, которые выражали обостренное ощущение нового мира и требовали новых методов преодоления, оказавшихся в итоге столь разнообразными и во многом фатальными. В этом ключе именитый немецкий историк Йоахим Радкау предлагает вниманию читателей уникальную культурную историю нервов в Германии. Фундаментальное исследование раскрывает панораму грандиозной эпохи, в которой нервы определяли как молодой тогда раздел медицинской науки, так и повседневность человека.

Опираясь на богатый архивный материал, Радкау детально прописывает и анамнез, и эпикриз последних 150 лет «нервного дискурса» и задается вопросом, что же есть эта пресловутая «болезнь нервов» — обусловленный переломными вехами истории культурный конструкт или истинный опыт страдания, преходящая мода или константа, индивидуальный или коллективный феномен? В поиске ответов книга предлагает увлекательную модель интерпретации политической, культурной и личностной истории. Книга адресована широкому кругу читателей — историкам, культурологам, политологам, социальным психологам.
Игра в жизнь
Сергей Юрский
475
р.
Имя Сергея Юрского прочно вошло в историю русской культуры ХХ века. Книга «Игра в жизнь» — это рассказ о ХХ веке и собственной судьбе, о семье и искусстве. В этой документальной повести действуют многие известные персонажи, среди которых Г. Товстоногов, Ф. Раневская, О. Басилашвили, Е. Копелян, М. Данилов, А. Солженицын, а также разворачиваются исторические события, очевидцем которых был сам автор. Издание дополнено вклейкой фотографий из театральных фондов и семейного архива Сергея Юрского.
Игра в жизнь
Сергей Юрский
475
р.
Имя Сергея Юрского прочно вошло в историю русской культуры ХХ века. Книга «Игра в жизнь» — это рассказ о ХХ веке и собственной судьбе, о семье и искусстве. В этой документальной повести действуют многие известные персонажи, среди которых Г. Товстоногов, Ф. Раневская, О. Басилашвили, Е. Копелян, М. Данилов, А. Солженицын, а также разворачиваются исторические события, очевидцем которых был сам автор. Издание дополнено вклейкой фотографий из театральных фондов и семейного архива Сергея Юрского.
Майкл Говард — один из столпов американского театра, актер, режиссер и уже более 50 лет преподаватель актерского мастерства. Он возглавлял отделения драматического искусства в Джульярдской школе и Йельском университете и воспитал целую плеяду актеров и театральных педагогов в основанной им Michael Howard Studios.

«Написать эту книгу меня сподвиг тот удивительный опыт поиска себя, который помогает прочувствовать актерскую профессию, жить сценой. Я собрал здесь интересные случаи из собственной жизни и истории других актеров, чтобы разобраться, кто мы, актеры, такие и почему мы такие. Надеюсь, что мой труд найдет отклик у моих читателей и останется в их памяти».
(Майкл Говард)
Актер от чистого сердца. Как раскрыть в себе сценический талант
20 лет волшебства с Гарри Поттером!
Гарри Поттер и философский камень. Гриффиндор
Гарри Поттер и философский камень. Слизерин
Гарри Поттер и Философский камень (с цветными иллюстрациями)
Гарри Поттер и Тайная комната (с цветными иллюстрациями)
Гарри Поттер и узник Азкабана (с цветными иллюстрациями)
Фантастические твари и где они обитают. Оригинальный сценарий
«Дневник одного гения» — своеобразные мемуары Сальвадора Дали, написанные художником в период с 1952 по 1963 год и изданные в Париже 1964-м. В это время Дали уже всемирно знаменит, и его новая книга — одновременно и творческий манифест, и попытка объяснить или даже оправдать в глазах публики культивируемый им образ «подлинного гения современности», имевшего несчастье родиться в «эпоху почти что карликов».
Дневник одного гения (переплет)
С первых строк книги «Сила искусства» становится очевидно: знаменитый историк и популяризатор науки Саймон Шама не намерен примерять на себя роль авторитетного музейного гида, неспешно ведущего от шедевра к шедевру доверчивую группу жаждущих прикоснуться к прекрасному.

«Моя жизнь» — автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов и потрясений разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией.

Сила искусства
«Моя жизнь» Шагал (переплет)
Дональд Томпсон — профессор Гарварда, известный экономист и знаток искусства. В своей книге «Как продать за $12 миллионов чучело акулы» он подробно рассказывает обо всех составляющих мира современного искусства: дилерах, аукционных домах, галереях, коллекционерах, арт-брендах и начинающих художниках.

Из книги «Когда покупатель говорит „нет"» вы узнаете:
— какие нюансы важны в презентации продуктов и услуг;
— как пользоваться «компасом продаж», чтобы в самых разных ситуациях выбирать правильный путь к заключению сделки;
— как сохранять контроль над ситуацией;
— как при необходимости быстро выйти из игры с выгодой для себя.

Как продать за $12 миллионов чучело акулы
Когда покупатель говорит „нет"
На основе психологических программ, проведенных всемирно известными учеными, и собственных международных исследований, проведенных в 2006–2007 гг. в школах юных футболистов Бразилии, теннисистов — в России, школах для одаренных детей в Пуэрто-Рико, музыкальных школах США и гольф-клубах Южной Кореи, Дэниел Койл предлагает уникальную систему выявления и развития талантов.

Код таланта. Гениями не рождаются, ими становятся
Выбор покупателей в октябре 2017
Декоративные ткани в мозаиках Равенны: семантика и культурно-смысловой контекст
Эта книга — первая монография о мире тканей в ранневизантийской церкви. Ее основой стали знаменитые мозаики Равенны V — VII вв., признанные классикой и включенные во всемирное наследие ЮНЕСКО. Несмотря на широкую известность самих изображений, обилие тканей в них оставалось загадкой. Между тем, именно эти мозаики хранят едва ли не единственное визуальное свидетельство использования тканей в древней церкви. Уникальность исследования состоит в расшифровке изображений тканей, как живого языка, благодаря соотнесению их с аутентичными греческими текстами. Полученный материал постепенно раскрывает исторический, символический и богословский смысл изображенных текстильных предметов. Понимание роли казалось бы «простых кусков материи» вдруг открывает перед нами целый мир живой, сильной и горячей веры людей того времени, наполняет знакомые классические мозаики реальными историями и человеческими судьбами. Ткани оказываются языком, которым написаны точные и яркие послания христиан, дошедшие до нас из глубины веков. Нужно только начать его читать.
1950
р.
Новое в октябре 2017
Цветочки Франциска Ассизского
Азбука-классика, 2017 год.
115
р.
Компактное и бюджетное (115 рублей) издание о Франциске Ассизском — одной из самых удивительных фигур в истории христианства.

Он провозгласил идеал «бедного жития» и организовал нищенствующий монашеский орден, названный его именем. По словам Папы Иоанна Павла II, Франциск Ассизский «предлагает христианам пример самого настоящего и полного уважения к целостности творения. Друг бедных, любимый тварями Божьими, он призывал всех — животных, растения, природные силы, а также брата Солнце и сестрицу Луну — воздать почести и восхвалять Господа».

«Цветочки Франциска Ассизского» — это собрание «чудес и благочестивых примеров» из жизни этого святого и его сподвижников, замечательный памятник итальянской литературы XIV века.
Обморок либерализма
Федор Козырев, РХГА, 2017 год.
245
р.
В книге получает развитие тема христианского отношения к половой любви, поднимавшаяся автором ранее в эссе «Церковь и пол» (2003). Оставаясь центральной, тема переносится в контекст актуальной философской, социальной и политической повестки, обусловленной ревизией религиозных оснований европейской культуры и кризисом либеральной идеи.

В первых двух главах обсуждается вопрос христианского происхождения либеральных ценностей. Предметом третьей главы становится гендерная политика Запада и вызванный ею острый конфликт современного либерализма и традиционных отношений к семье. Раскрывается потенциал русской философии эроса в преодолении кризиса и возмещении исторических упущений богословия в вопросах пола.
«Огни рампы. Мир „Огней рампы"»
Чарли Чаплин, Дэвид Робинсон, АСТ, 2017 год.
История о том, как Чаплин работает над созданием «Огней рампы», переделывает сюжет, выкидывает и добавляет целые куски. А Дэвид Робинсон, автор книги, рассказывает о Лондоне начала ХХ века — о цирке, балете, мюзик-холле — и о самом Чаплине, который в ту пору делал первые шаги на сцене, и дополняет свой рассказ гравюрами, рисунками, афишами и уникальными фотографиями со съемок. Также в сборник вошли повесть Чаплина, которая легла в основу «Огней рампы», и сценарий самого фильма.
Последний поезд в Москву
Рене Нюберг, издательство Corpus, 2017 год.
Последний поезд в Москву отправился из Риги в воскресенье 29 июня 1941 года, за два дня до того, как нацисты оккупировали Латвию.

Автор книги «Последний поезд в Москву» Рене Нюберг — финский дипломат, посол в России в начале 2000-х. Однако в повествовании Нюберг лишь касается этой стороны своей жизни. Главное для него — реконструкция прошлого. Так появилась история о матери. А в эту историю вплелась еще одна — о том, как во время Второй мировой удалось спастись его родным. И обе эти истории, будто магниты, притянули к себе другие. И в каждой — детали частных судеб и событий мирового значения.
Последний поезд в Москву
Рене Нюберг, издательство Corpus, 2017 год.
Последний поезд в Москву отправился из Риги в воскресенье 29 июня 1941 года, за два дня до того, как нацисты оккупировали Латвию.

Автор книги «Последний поезд в Москву» Рене Нюберг — финский дипломат, посол в России в начале 2000-х. Однако в повествовании Нюберг лишь касается этой стороны своей жизни. Главное для него — реконструкция прошлого. Так появилась история о матери. А в эту историю вплелась еще одна — о том, как во время Второй мировой удалось спастись его родным. И обе эти истории, будто магниты, притянули к себе другие. И в каждой — детали частных судеб и событий мирового значения.
Встречи в пути
Екатерина Морозова-Утенкова, Благочестие, 2017 год.
425
р.
Елена Замятина, Ариадна Эфрон, Валерия Цветаева, Ольга Вышеславцева, Евгений Утенков, семья отца Николая Ведерникова — вот неполный список героев этой книги. Отдельная глава посвящена встречам с митрополитом Антонием Сурожским, оказавшим большое влияние на жизненный путь автора.
«Те, с которыми я…» (серия книг)
Сергей Соловьев, Даръ, 2017 год.
295
р.
Серия книг режиссера Сергея Соловьева («Асса», «Сто дней после детства» и др.), в которых автор делится наблюдениями о тех мастерах кино и театра, с которыми был знаком.

В 2010-2014 годах на канале «Культура» выходил одноименный цикл, на основе которого издана данная серия (дополненная и переработанная).

На данный момент в серии вышли книги, посвященные Татьяне Друбич, Алексею Баталову, Вячеславу Тихонову, Иннокентию Смоктуновскому, Леониду Филатову и Олегу Янковскому.
Знакомьтесь — Билли Уайлдер
Кроу Кэмерон, Rosebud Publishing, 2017 год.
670
р.
Великий классик американского и мирового кино Билли Уайлдер в этой книге откровенно рассказывает о том, как создавались его шедевры — «В джазе только девушки», «Квартира», «Бульвар Сансет», «Сабрина», об изнанке Голливуда, о своей карьере, юности, мечтах и великосветских знакомствах. Уайлдер в одно и то же время и строг, и забавен, и сентиментален, и беспощаден к себе. По его словам, «это была просто работа» — но эта работа повлияла на множество видных мастеров кино, среди которых Стивен Спилберг, Спайк Ли, братья Коэны и Дэвид Линч.

Отрывок из книги можно прочитать у нас на сайте.
Знакомьтесь — Билли Уайлдер
Кроу Кэмерон, Rosebud Publishing, 2017 год.
670
р.
Великий классик американского и мирового кино Билли Уайлдер в этой книге откровенно рассказывает о том, как создавались его шедевры — «В джазе только девушки», «Квартира», «Бульвар Сансет», «Сабрина», об изнанке Голливуда, о своей карьере, юности, мечтах и великосветских знакомствах. Уайлдер в одно и то же время и строг, и забавен, и сентиментален, и беспощаден к себе. По его словам, «это была просто работа» — но эта работа повлияла на множество видных мастеров кино, среди которых Стивен Спилберг, Спайк Ли, братья Коэны и Дэвид Линч.

Отрывок из книги можно прочитать у нас на сайте.
Притчи Господа
Адриенн фон Шпайр, ББИ, 2017 год.
325
р.
Один из знаменитых библейских комментариев, которые занимают важнейшее место в корпусе произведений Адриенн фон Шпайр, писателя-мистика и духовной дочери Бальтазара. Основной мотив притч Господа, по мнению автора, — совмещение повседневной жизни и жизни вечной: небеса должны обосноваться на земле, а земля должна укорениться в небесах, преходящее время обретает свое значение в вечном времени, а вечное время придает преходящим дням их смысл.

Адриенн фон Шпайр (1902 — 1967) — известная швейцарская писательница и богослов, была первой в Швейцарии женщиной-врачом, допущенной к медицинской профессии. В 1944 г. основала с Г. У. фон Бальтазаром общину св. ап. Иоанна, где сосредоточилось практически все ее творчество. Она автор более 60 книг, связанных с духовной и богословской проблематикой, мистикой и стигматами.
Паралипомены Иеремии (Четвертая книга Варуха)
Университет Дмитрия Пожарского, 2017 год.
235
р.
Впервые на русском языке публикуется апокриф I-II вв. н. э. Паралипомены Иеремии (Четвертая книга Варуха) в пространной и краткой версиях. Комментарий и религиозно-исторический очерк рассказывают о способах вовлечения библейского текста в мир околобиблейской словесности, представлявшей одну из ранних форм экзегезы.

Книга может быть востребована как специалистами по истории религии, так и читателями, интересующимися становлением религиозных идей и символов.
Религия, ритуал, театр
Под ред. Б. Холма, Б. Ф. Нилсена, К. Ведель; 2017 год.
480
р.
Эта книга — результат интеллектуального обмена знаниями ученых и экспертов в области антропологии, театральности, этносценологии, танца, религиоведения, теологии, истории и искусства. В четырех тематических частях книги авторы предлагают новые подходы и взгляды на взаимосвязь между религиозными ритуалами, культурными ритуалами и театральной постановкой.

Книга, прежде всего, представляет интерес для всех тех, кто, так или иначе, связан с танцем, театром, исследованием культуры, ритуалов и антропологам, историкам искусства.
Религия, ритуал, театр
Под ред. Б. Холма, Б. Ф. Нилсена, К. Ведель; 2017 год.
480
р.
Эта книга — результат интеллектуального обмена знаниями ученых и экспертов в области антропологии, театральности, этносценологии, танца, религиоведения, теологии, истории и искусства. В четырех тематических частях книги авторы предлагают новые подходы и взгляды на взаимосвязь между религиозными ритуалами, культурными ритуалами и театральной постановкой.

Книга, прежде всего, представляет интерес для всех тех, кто, так или иначе, связан с танцем, театром, исследованием культуры, ритуалов и антропологам, историкам искусства.
Книга сущая в устах. Фольклорная Библия бессарабских и таврических болгар
Флорентина Бадаланова Геллер, Университет Дмитрия Пожарского, 2017 год.
1350
р.
Настоящее издание является первым опытом сведения в единый корпус уникальных фольклорных версий Священного Писания, бытовавших среди представителей болгарской диаспоры в Бессарабии и Таврии в период агрессивного советского атеизма. Основу корпуса публикуемых текстов составили полевые материалы автора, впервые вводимые в научный оборот. Приводятся и тексты, которые опубликованы в болгарской научной печати и популярной религиозной периодике конца XIX — начала XX в., а также архивные записи, хранящиеся в собрании Отдела рукописей Болгарской Академии Наук. Исследование затрагивает также иконографическую традицию и ее «прочтение невегласами», тем самым рассматривая «визуальную грамматику» как составляющую этногерменевтики «фольклорной Библии».
История языка русской письменности. В.М. Живов
Университет Дмитрия Пожарского, 2017 год.
1950
р.
«История языка русской письменности» — результат многолетнего изучения В. М. Живовым, выдающегося ученого-слависта, закономерностей исторического развития русского литературного языка. Центральной идеей исследования является мысль о том, что литературный язык развивается не спонтанно и «органически», а по сценариям, которые создаются культурными процессами.

Книга в основном строится по хронологическому принципу, при этом отдельные темы, связанные со структурными характеристиками письменного языка, рассматриваются сквозным образом.

Первый том содержит две части исследования, которые посвящены древнейшему периоду (XI-XIV вв.). В первой части рассматривается внешняя история этого периода, включающая такие аспекты, как возникновение письменности у восточных славян, культурно-исторический контекст ее появления, типы ее использования, формирование регистров, особенности членения коммуникативного пространства и др. Во второй части анализируются лингвистические параметры, которые обеспечивают дифференциацию регистров письменного языка, и исследуется динамика их взаимодействия.
История языка русской письменности. В.М. Живов
Университет Дмитрия Пожарского, 2017 год.
1950
р.
«История языка русской письменности» — результат многолетнего изучения В. М. Живовым, выдающегося ученого-слависта, закономерностей исторического развития русского литературного языка. Центральной идеей исследования является мысль о том, что литературный язык развивается не спонтанно и «органически», а по сценариям, которые создаются культурными процессами.

Книга в основном строится по хронологическому принципу, при этом отдельные темы, связанные со структурными характеристиками письменного языка, рассматриваются сквозным образом.

Первый том содержит две части исследования, которые посвящены древнейшему периоду (XI-XIV вв.). В первой части рассматривается внешняя история этого периода, включающая такие аспекты, как возникновение письменности у восточных славян, культурно-исторический контекст ее появления, типы ее использования, формирование регистров, особенности членения коммуникативного пространства и др. Во второй части анализируются лингвистические параметры, которые обеспечивают дифференциацию регистров письменного языка, и исследуется динамика их взаимодействия.
Открытки с цитатами русских классиков на китайском языке
50
р.
В наше время открытки с цитатами из русских классиков на китайском языке — вещь не то что бы незаменимая, но, вполне возможно, необходимая. А еще это смешно.
Открытки с цитатами русских классиков на китайском языке
50
р.
В наше время открытки с цитатами из русских классиков на китайском языке — вещь не то что бы незаменимая, но, вполне возможно, необходимая. А еще это смешно.
Снова в продаже
***
Обращаем внимание на то, что цены указаны на момент публикации материала и могут измениться с течением времени.
Made on
Tilda