Книги по кино
Книга «Фильмы, которые меняют жизнь»​ Тони Кашани​
«Фильмы, которые меняют жизнь» Тони Кашани
«Фильмы, которые меняют жизнь» — это масштабное междисциплинарное исследование кинематографа как средства влияния — для индивидуальных и социальных преобразований. Компактная по объему, но с внушительной смысловой нагрузкой, эта книга раскрывает глубокое значение и роль понимания фильма как средства влияния. Автор представил захватывающие, местами провокационные философские рассуждения о том, чему нас может научить кино — от голливудских блокбастеров до итальянского неореализма. Фильмы обладают универсальным языком, понятным для аудитории, и способным коренным образом ее изменить. Им только нужно обеспечить для этого пространство, возможности и свободу.

Книга будет интересна тем, кто интересуется кинематографом, обществом, визуальной культурой, медиа-исследованиями, социальной психологией и политической философией.
265
р.
Журнал Искусство кино № 1/2 за 2018
Журнал «Искусство кино» № ½ за 2018 г.
В первом номере 2018 года — тексты о самых важных фильмах и темах «Артдокфеста» (Сенцов, Мавроматти, Бубенец и другие); портреты классиков и тексты об их новых фильмах (Анатолий Васильев, Ван Бин, Клод Ланцман, Харун Фароки); раздел о современном театре и его интерактивных практиках; раздел о интернете, виртуальных мирах и новых технологиях. Также можно будет прочесть лингвистический разбор рэп-баттлов сезона, разговор о травмах в соцсетях, научное исследование о политических мемах, несколько текстов об интернет-анимации и VR. В разделе «Чтение» три пьесы молодых драматургов о виртуальном и реальном. Отдельный блок составляет специальный проект, посвященный 120-летию со дня рождения и 70-летию со дня смерти Сергея Эйзенштейна и фрагменты его никогда не публиковавшихся дневников.
300
р.
Журнал Искусство кино 2017
Журнал «Искусство кино» № 4−2017 г.
Этот номер посвящен эпохе оттепели. Ностальгические порывы; оформленный new look; приятная во всех отношениях и особенно в нынешнем российском пейзаже деполитизация; наследственный конформизм, свойственный героям оттепельных сюжетов; эхо 20–30-х годов, расслышанное в 60-е, и тоска «не столько по творческой свободе, сколько по разрушающейся несвободе, а то и комфортной полусвободе» – не полный каталог тем, обсуждаемых в статье Дмитрия Бутрина и дискуссии («Здесь и теперь»). Опасная двусмысленность сериала «Оптимисты» портретирует с сегодняшних позиций оттепельную эпоху не меньше, чем фильм «Время первых». С другой стороны, Константин Богомолов ставит шварцевского «Дракона» без иллюзий, характерных для инфантильных агентов 60-х. Тотальной иллюстрацией эпохи можно назвать выставку в Новой Третьяковке, ответившую на запрос сводить любое историческое предприятие к дизайну (Владимир Левашов. «Оттепель». Цена названия»). Подборка текстов, посвященных Каннскому фестивалю, засвидетельствовала две закономерности. Во-первых, отсутствие фильмов, способных взорвать устоявшееся представление о номенклатурных именах, неизменно попадающих в основной конкурс. Во-вторых, недооценку двух фильмов, снятых в копродукции и по-русски («Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Кроткая» Сергея Лозницы), оказавшихся за «железным занавесом» («Квадратура круга»). При всем том награждение «Золотой пальмовой ветвью» фильма Рубена Эстлунда «Квадрат» примирило ревнителей радикального кино. При отсутствии новых авторов, которых взращивало прежнее руководство Каннского фестиваля, нынешние его кураторы склонны режиссировать официальную программу преимущественно по тематическим лекалам. Сквозным мотивом едва ли не всех фильмов конкурса стали семейные отношения. Завершает номер сценарий «Спой ты мне про войну» Геннадия Шпаликова, шестидесятника, выразившего трагический и лирический образ времени. Эта нежданная публикация обостряется беседой Павла Финна с товарищами Шпаликова по Суворовскому училищу. Подлинными голосами эпохи, которые не спутаешь с героями новейших интерпретаций – или реноваций – оттепельных сюжетов.
150
р.
Журнал Искусство кино № 2 2017
Журнал «Искусство кино» № 2−2017 г.
Основная часть материалов номера сгруппирована вокруг Берлинского кинофестиваля. Политическая ориентированность этого смотра сегодня – после победы Трампа и появления новых вызовов гуманистическому либеральному сознанию европейского общества в условиях осложнившейся иммиграционной реальности – воспринимается иначе, чем прежде. Разбор фильмов – фаворитов «Оскара» и Берлина, осуществленный Антоном Долиным и Ниной Цыркун под этим ракурсом («Здесь и теперь»), открывает разговор на тему изменившегося мира и актуального кино. Его продолжают рецензии на лучшие фильмы Берлинале («Репертуар») и интервью с их авторами («Опыт»). Встреча Паула Верхувена и Мэгги Джилленхол с участниками фестиваля и прессой – своего рода мастер-класс режиссера и актрисы («Опыт»). Последней картине Мартина Скорсезе «Молчание» посвящен «Крупный план»: две рецензии и откровенное интервью режиссера. Использование реверс-планов и разных крупностей изображения, выбор места для установки камеры и темпо-ритма, эмоциональная нагрузка мизансцен и значение предметов в кадре, особенности монтажных переходов со сменой ракурса и без нее – погружение в эти и другие подробности режиссерского ремесла делают интервью Скорсезе редким и чрезвычайно полезным образцом профессиональной щедрости большого мастера. Завершая размышления о нужности/ненужности сценария в современном документальном кино, Марина Разбежкина иллюстрирует их публикацией переписки со своей студенткой, отправившейся на съемки дебютного фильма о трудных отношениях в собственной семье. Эти письма – замена сценария дока и одновременно рефлексия на тему сути самой истории и средств ее экранного воплощения. В «Чтении» – третья часть мемуаров Павла Финна «Конспект воспоминаний» (первые две мы печатали в 2015 и 2016 годах).
150
р.
Журнал Искусство кино № 1 2017
Журнал «Искусство кино» № 1−2017 г.
Центральный сюжет номера строится вокруг «Артдокфеста»-2016, который стал одним из самых заметных и самых значимых событий минувшего года. Фестиваль проходил в трех городах – Риге, Москве и Санкт-Петербурге – и вызвал и в зрительской, и в профессиональной среде огромный резонанс. Благодаря своей политической, мировоззренческой, художественной актуальности. Сдвигам в мировом и российском доке, по многим критериям опережающем сегодня кино игровое, изменившимся отношениям между двумя этими видами искусства, новым особенностям авторской рефлексии по поводу современной реальности был посвящен «круглый стол» в Риге. Существенным дополнением к дискуссии служит статья Дмитрия Десятерика об украинской документалистике после Майдана («Здесь и теперь»). Средоточием главных тем, смыслов и эстетических поисков «Артдокфеста», по мнению многих критиков, стала картина Виталия Манского «Родные», которую мы представляем в рубрике «Крупный план». В «Репертуаре» – рецензии на другие важные фильмы разных программ фестиваля. Марина Разбежкина, обобщая собственный опыт автора, профессионального зрителя и педагога, размышляет о том, что такое драматургия сегодняшнего неигрового кино, и отвечает на вопрос, нужен ли ему сценарий («Опыт»). Изучая новую копию «Человека с киноаппаратом», Алексей Медведев анализирует некоторые аспекты того, что благодаря ей открылось сегодня в шедевре Вертова.
150
р.
Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино
3010
р.
Это издание является знаменательной вехой — в нем впервые представлены 500 лучших и по преимуществу прежде не публиковавшихся графических работ великого мастера кино Сергея Эйзенштейна. Книга, созданная в сотрудничестве с Российским государственным архивом литературы и искусства, прослеживает необычайные повороты жизни и карьеры Эйзенштейна через стили его графики. При всем разнообразии, они тем не менее являются звеньями единой творческой эволюции: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций.

Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи этих графических работ и комментирует отрывки из размышлений и разборов самого режиссера, часть которых также публикуется впервые. Кадры из эйзенштейновских фильмов
(отсканированные с кинопленки), а также биографическое вступление британского историка кино Иена Кристи дополняют этот захватывающий и предстающий настоящим откровением портрет художника.
«Огни рампы. Мир „Огней рампы"»
Чарли Чаплин, Дэвид Робинсон, АСТ, 2017 год.
История о том, как Чаплин работает над созданием «Огней рампы», переделывает сюжет, выкидывает и добавляет целые куски. А Дэвид Робинсон, автор книги, рассказывает о Лондоне начала ХХ века — о цирке, балете, мюзик-холле — и о самом Чаплине, который в ту пору делал первые шаги на сцене, и дополняет свой рассказ гравюрами, рисунками, афишами и уникальными фотографиями со съемок. Также в сборник вошли повесть Чаплина, которая легла в основу «Огней рампы», и сценарий самого фильма.
«Те, с которыми я…» (серия книг)
Сергей Соловьев, Даръ, 2017 год.
295
р.
Серия книг режиссера Сергея Соловьева («Асса», «Сто дней после детства» и др.), в которых автор делится наблюдениями о тех мастерах кино и театра, с которыми был знаком.

В 2010-2014 годах на канале «Культура» выходил одноименный цикл, на основе которого издана данная серия (дополненная и переработанная).

На данный момент в серии вышли книги, посвященные Татьяне Друбич, Алексею Баталову, Вячеславу Тихонову, Иннокентию Смоктуновскому, Леониду Филатову и Олегу Янковскому.
Made on
Tilda