КНИГИ ДЕКАБРЯ В «PRIMUS VERSUS»
Александр Долинин «Комментарий к роману Владимира Набокова „Дар"»
Александр Долинин
«Комментарий к роману Владимира Набокова „Дар"»

Монументальный комментарий к самому длинному, сложному и, вероятно, лучшему роману, который Владимир Набоков написал на русском языке. Александр Долинин расшифровывал загадки и прояснял темные места «Дара» начиная с 1989 года.

Это очень дотошное, уснащенное ссылками и иллюстрациями исследование, которое адресовано не только специалистам. Долинин представляет публике неожиданного Набокова — азартного педанта, влюбленного и преданного русской словесности, современника политических и эстетических дискуссий межвоенных десятилетий, крайне оригинального философа.

Главная особенность «Комментария» — в том, что он (как, в общем, и набоковские произведения) рассчитан на любознательную аудиторию: Долинин нарочно не дает ответов на те вопросы, которые снимаются при вдумчивом чтении и перечитывании. Издание также снабжено календарем «Дара» и несколькими дополнительными материалами: когда Набоков задумал роман, с какими текстами он работал, сочиняя биографии Николая Чернышевского и отца главного героя, почему выбрал для своих героев такие имена, что писали первые критики и как эту книгу можно интерпретировать.
1080
р.
Антонен Арто «Театр и его двойник» 978-5-4330-0103-9
Антонен Арто «Театр и его двойник»
Книга переводов литератора, философа и теоретика театра Антонена Арто (Antonin Artaud, 1896-1948) знакомит читателя (целиком или в отрывках) почти со всеми его основными произведениями.

Фигура Арто поистине уникальна для истории и теории европейского театра, его концепция «театра жестокости», основанная на идее внутренней энергетики театрального представления, открыла дорогу для опытов Ежи Гротовского и Анатолия Васильева, для драматургии Жана Жене и Бернара-Мари Кольтеса. На деле, эта знаменитая «жестокость» («la cruaute») Арто означает вовсе не особый интерес к мрачной, грязноватой или преступной стороне наличной реальности. «Жестокость» — это скорее сгусток чёрной энергии, «чёрное солнце», дающее сущему одухотворенность и жизнь, подземная река, питающая своей мощью плоскую наружную поверхность. По существу, «жестокость» сближается здесь с концепцией мистиков-исихастов, с представлением о темной, порождающей мир страсти («sakti»), лежащей в основе бытия и искусства у кашмирских шиваитов. Такую энергетическую подкладку истинного искусства Арто искал в творчестве французских сюрреалистов, в балийском театре, в эстетических концепциях Китая и Индии, в психоделических опытах мексиканских жрецов Тараумара. Эти же принципы он старался воплотить и в собственном творчестве, которое сжигало его изнутри ослепительным, пугающим светом, — а в конце концов довело до психиатрических лечебниц и безвременной смерти.

Книга открывается перепиской Арто с Жаком Ривьером, которая открыла начинающему поэту и художественному критику дорогу в парижский литературный мир. Даётся большая подборка ранних сюрреалистических текстов (в том числе сюда входит книга «Пуповина лимба»), позднейшей эссеистики; в сборник также включены стихи и пьесы (например, знаменитая пьеса «Ченчи»), важнейшее эстетическое исследование «Театр и его двойник. Театр Серафима», книга о Ван Гоге, а также письма и статьи, посланные им друзьям уже из психиатрической лечебницы в Родезе.
825
р.
«Цвет времени. Новая история человечества (1850–1960 гг.)»
«Цвет времени. Новая история человечества (1850–1960 гг.)»
Со времен правления королевы Виктории и Гражданской войны в США до Карибского кризиса и начала космической эры — уникальная ретроспектива ключевых событий прошлого, созданная благодаря современным методам колоризации фотографии. 200 знаковых снимков, отобранных талантливой бразильской художницей Мариной Амарал в сотрудничестве с британским историком, писателем и журналистом Дэном Джонсом, — все в целом вместе с комментариями составляет последовательный, запоминающийся рассказ о расцвете и крахе империй, об ужасах войны, о политике и мире, о достижениях науки и техники, об искусстве и о жизни тех, кто творил историю.

«Мир всегда был таким же живым, сиюминутным, красочным и „настоящим", каким он предстает перед нами сегодня. И все же сейчас слова „живость" и „красочность" редко употребляются по отношению к прошлому. После распространения в 1839 году дагерротипии фотография стала неотъемлемой частью исторической хроники, однако на протяжении первого века своего существования была инструментом, который использовался почти исключительно в черно-белом варианте. Картина прошлого, оставшегося у нас за спиной, оказывается выцветшей и неполной. Эта книга представляет собой попытку восстановить былое великолепие потерявшего краски мира». (Дэн Джонс, Марина Амарал.)
1980
р.
Хью Раффлз «Инсектопедия» 978-5-91103460-3
Хью Раффлз «Инсектопедия»
Книга «Инсектопедия» американского антрополога Хью Раффлза (род. 1958) — потрясающее исследование отношений, связывающих человека с прекрасными древними и непостижимо разными окружающими его насекомыми.
Период существования человека соотносим с пребыванием насекомых рядом с ним. Крошечные создания окружают нас в повседневной жизни: едят нашу еду, живут в наших домах и спят с нами в постели. И как много мы о них знаем? Практически ничего.

Книга о насекомых, составленная из расположенных в алфавитном порядке статей-эссе по типу энциклопедии (отсюда название «Инсектопедия»), предлагает читателю завораживающее исследование истории, науки, антропологии, экономики, философии и популярной культуры.

«Инсектопедия» — это книга, показывающая нам, как насекомые инициируют наши желания, возбуждают страсти и обманывают наше воображение, исследование о границах человеческого мира и о взаимодействии культуры и природы.
975
р.
Алексей Хвостенко «Колесо времени»
Алексей Хвостенко «Колесо времени»
Алексей Хвостенко — один из самых ярких представителей неофициальной петербургской культуры 60-х годов. Первая книжка его стихов вышла в 1965 году в самиздате и называлась «Подозритель». С 1977 года находился в эмиграции, жил во многих странах мира, где устраивались его художественные выставки, выходили книжки и музыкальные альбомы, ставились пьесы. Широко стали известны песни, которые Хвост исполнял сам или в содружестве с группой АукцЫон.

Алексей Хвостенко был подлинным человеком возрождения — поэтом, художником, музыкантом, драматургом, режиссером, актером, певцом, композитором. Однако в первую очередь он был поэтом, «всех далее вперед смотрящим». В настоящем издании представлены все основные поэтические сборники Хвоста, а также песни, послания и драматургия.
365
р.
Люк Бриссон «Платон. Писатель, который изобрел философию»
Люк Бриссон
«Платон. Писатель, который изобрел философию»

Книга Люка Бриссона — это доступный и увлекательный рассказ про первого человека, который назвал себя философом, — Платона.

«Философия рождается в шуме и ярости», — пишет Бриссон в предисловии. Его задача — показать, как жизненный опыт Платона связан с его пониманием философии, ставшим определяющим для всей европейской традиции. Но эта задача затрудняется тем, что вокруг Платона уже в древности сложилось множество анекдотов и легенд, в которых сложно отличить правду от вымысла. Божественное рождение, похищение пиратами, дружба с тиранами, бессовестный плагиат — есть ли в этих рассказах доля исторической истины? Шаг за шагом Люк Бриссон разгадывает загадку жизни и философии Платона, попутно погружая читателя в атмосферу классической древности. Все то, что обычно остается за пределами учебника: любовь, война, кровавые жертвоприношения и сомнительные знакомства — вплетено в рассказ о философии Платона. Эта философия предстает перед читателем не как стройная система, созданная кабинетным мыслителем, но как гражданский отклик на трагизм и несправедливость, вдохновленный поиском всеобщих и неизменных ценностей.

Люк Бриссон (Национальный центр Научных исследований, Париж) — историк античной философии, президент Международного платоноского общества (2016-2019), автор многочисленных монографий и статей, посвященных философии Платона и Аристотеля, переводчик сочинений Платона, Плотина, Порфирия, Ямвлиха.
600
р.
Ингер Кристенсен «Стихи и эссе»
Ингер Кристенсен «Стихи и эссе»
В книгу выдающейся датской поэтессы и писательницы Ингер Кристенсен (1935 — 2009) вошли переводы полного корпуса стихов и двух книг эссе.

В 2015 году увидел свет небольшой том «Избранное», содержавший стихотворные сборники «Свет» (1962), «Трава» (1963), «Стихотворение о смерти» (1989) и реквием «Долина бабочек» (1991). При подготовке настоящего издания многие из переводов были исправлены и доработаны.

Полная версия цикла «Это» (1969), «Апрельское письмо» (1979) и «alphabet» (1981) публикуются на русском языке впервые. Эссе из книг «Часть лабиринта» (1982) и «Состояние тайны» (2000), кроме четырех из первой книги, ранее по-русски не выходили.

Произведения Кристенсен переведены на многие языки и являются одной из основ современной датской поэзии.

Ингер Кристенсен стала лауреатом множества крупных европейских литературных премий, в том числе Литературной премии Шведской академии (1994), Австрийской государственной премии по европейской литературе (1994), Премии за международную поэзию (1995), Литературной премия Америки (2001), премии Тумаса Транстрёмера (2005).
595
р.
Мать Мария (Скобцова) «Эссе»
Мать Мария (Скобцова) «Эссе»
Монахиня Мария (Скобцова, 1891-1945 гг.) известна всему миру как автор лирических произведений, как талантливый художник. Известна она и своими богословскими и философскими размышлениями. Кроме того, она была общественным деятелем, участницей французского Сопротивления. За мученическую кончину — казнь в газовой камере в немецком концлагере — Константинопольский Патриархат причислил ее к лику святых, как преподобномученицу.

Как публицист, мать Мария оставила после себя множество статей на острые темы своего времени: о гражданской войне в России, о судьбах миллионов русских, эмигрировавших в том числе и во Францию, где стала подвизаться и мать Мария, о коммунизме, демократии и т. п. С годами монашеского подвига и служения обездоленным ее угол зрения стал меняться от социального вопроса в сторону духовной жизни, от свободы внешней, бесполезной свободы, к свободе в Боге — высшей свободе христианина.
280
р.
Надар «Когда я был фотографом»
Надар «Когда я был фотографом»
Надар (Гаспар Феликс Турнашон, 1820-1910) — один из главных фотографов XIX века, а по мнению Ролана Барта, и вовсе величайший фотограф в мире. Он начинал как журналист и карикатурист, но прославился в первую очередь как фотограф-портретист.

Его фотографии Александра Дюма-старшего и Эмиля Золя, Эдуарда Мане и Клода Моне, Жорж Санд и Сары Бернар выглядят неправдоподобно современно и очень непосредственно. Именно благодаря Надару мы можем увидеть в них живых людей — живописные и графические портреты, как бы хороши они ни были, не дают такого эффекта. Кроме того, Надар стал первым человеком, освоившим (и запатентовавшим! — как он сам не преминул бы подчеркнуть) аэрофотосъемку — ему удалось сделать первый снимок из корзины воздушного шара.

Надар был удивительным человеком, сочетавшим в себе детский азарт первооткрывателя, тонкий художественный вкус (если не сказать чутье), болтливость и хвастливость простого бюргера с проницательностью заправского бизнесмена. И все эти черты нашли свое отражение в книге.

На первый взгляд, «Когда я был фотографом» можно причислить к представителям специфического жанра изящного словоблудия. Книга состоит из 12 историй: Надар то фотографирует знаменитые парижские катакомбы, впервые используя искусственное освещение; то перечисляет заслуги своих фотографических предшественников; то абсолютно голым поднимается на полусдутом воздушном шаре, чтобы наконец суметь сделать первый в мире кадр с воздуха; то случайно отдает официальный посмертный портрет не той скорбящей женщине — и так далее. Но на самом деле за всеми этими зачастую довольно хвастливыми байками, барочными конструкциями и гипнотическими перечислениями имен кроется тонкий и чуткий анализ уходящей эпохи, его эпохи.
665
р.
Хорхе Каррион «Книжные магазины»
Хорхе Каррион «Книжные магазины»
В своем занимательном эссе писатель и книжный критик Хорхе Каррион (род. 1976) отправляет читателя в путешествие по книжным магазинам мира. Вслед за автором читатель посещает Shakespeare & Co в Париже, W ells в Винчестере, Green Apple Books в Сан-Франциско, Librairie des Colonnes в Танжере, Strand Bookstore в Нью-Йорке, небольшие книжные лавки и огромные книжные супермаркеты. Каррион создает картину книжных магазинов, рассматривая данную институцию через призму пространства и времени как уникальное аутентичное место, обособленный мир и важный культурный феномен.

«Книжные магазины» — травелог живого и любознательного наблюдателя, наполненный историями из вселенной написания, издания и продажи книг. По мнению Карриона, книжный магазин не столько место для материальных сделок, сколько место для собраний людей и идей, для встреч, способных
изменить мир и жизни, и «если среди нас так много тех, кто собирает бесполезные штампы в воображаемом паспорте книжных магазинов мира, то это потому, что в них мы отдаемся служению культурному, заменившему религиозное, потому что со времен романтизма книжные... были и остаются ритуальными пространствами. Зачастую они имеют значение для туризма и других институтов, поскольку помогают понять историю современной культуры, ее топографию, знаковые места, где мы можем черпать материалы, выстраивая свое пространство в мире».
560
р.
Петра Хардт «Приобретение, защита и продажа прав на издательские проекты. Краткое руководство для издателей»​
Петра Хардт «Приобретение, защита и продажа прав на издательские проекты. Краткое руководство для издателей»
Книга Петры Хардт (род. 1954), долгое время возглавлявшей отдел прав и лицензий всемирно известного немецкого издательства Suhrkamp, работающей в нем по сей день и обладающей уникальным опытом в данной области, адресована российским издателям, редакторам и всем, кто занимается приобретением и продажей прав на произведения всех жанров.

Книга содержит практические рекомендации и наглядно демонстрирует, как условия договора в значительной мере определяют дальнейшую работу издателя, редакторов и всех отделов издательства, ответственных за производство, сбыт, продвижение, управление правами и лицензиями. В свою очередь, только слаженное взаимодействие всех сотрудников издательства и автора, а также маркетинговые мероприятия на национальном и зарубежном рынках могут сделать из книги настоящий бестселлер.
480
р.
Журнал «Искусство». Невидимые города Италии. Часть I и II
Если задуматься, в Италии огромное количество невидимых городов — уничтоженных временем, но оставшихся в истории; покинутых обитателями и опустевших; придуманных художниками и писателями; спроектированных, но не воплощённых. Больше того, сама идея города, который представляет собой нечто большее, чем материальную ткань, который существует в сознании как символ, — пришла к нам из Италии.

В первой части этого двойного номера речь пойдёт о мегаполисе будущего, придуманном футуристом Антонио Сант'Элиа. Об архитектуре адского города Дита, описанного Данте. О том, каким бы мог стать Рим, если бы претворились в жизнь все идеи Муссолини. Об идеальном ренессансном городе и о том, как в ХХ веке эксцентричный миланский архитектор Томазо Буцци решил возвести его в собственном поместье.

Во второй части номера речь пойдёт о блужда­ющей опере по мотивам «Незримых городов» Итало Кальвино, написанной для здания лос-анджелесского вокзала, а также о нескольких городах, покинутых их жителями, каждый из которых обрёл свою новую жизнь — в реальности, в кинематографе или в качестве произведения современного искусства.
610
р.
Эмиль Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни»
Эмиль Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни»
«Элементарные формы религиозной жизни» (1912) — последняя из больших работ классика и одного из родоначальников социологии Эмиля Дюркгейма.

В этом фундаментальном исследовании Дюркгейм излагает свои взгляды на социальную природу человека, мораль, категории человеческого мышления и социальный порядок. Для этого он обращается к первобытным религиям Австралии и на этнографических данных показывает, что религиозные верования и обряды не только имеют социальные истоки, но и представляют собой способы выражения преклонения перед обществом. Люди создают религии, космологии, мораль по образу и подобию общества, в котором живут. Общество, в свою очередь, по мнению Дюркгейма, возвышает людей над ними самими, сплачивает их и обеспечивает категориями мышления, с помощью которых они понимают окружающий мир. «Элементарные формы» — одна из наиболее влиятельных работ в социологии, в значительной степени определившая и продолжающая определять контуры дисциплины.
1300
р.
«Витгенштейн и лингвистическая философия в контексте отечественной философской мысли»
«Витгенштейн и лингвистическая философия в контексте отечественной философской мысли»
Монография посвящена философскому творчеству Людвига Витгенштейна (1889–1951) в интерпретации отечественных и западных авторов. Дается общий очерк философии языка Витгенштейна: как его ранней, так и поздней философии. Впервые в литературе дается историко-философский и критический обзор отечественного витгенштейноведения, которое (в виде печатных работ) берет свое начало в 1958 г.

Идеи отечественного витгенштейноведения структурируются по четырем базовым разделам философии Витгенштейна: логика, эпистемология, философия языка и практическая философия. Намечаются новые пути в интерпретации положений философии Витгенштейна. Сквозными темами выступают проблемы символического и эйдетического понимания философии Витгенштейна, которые еще недостаточно исследованы в нашей стране.

Делается попытка показать, что проблема символизма является ключевой для понимания витгенштейновской философии как раннего, так и позднего периодов. Показывается, как идеи Витгенштейна были развиты и переработаны в разных направлениях аналитической философии языка. Проводится подробное сопоставление философии Витгенштейна и одного из крупнейших «континентальных» теоретиков языка М. Хайдеггера.
465
р.
Фридрих Шеллинг «Философия искусства»
Фридрих Шеллинг «Философия искусства»
«Философия искусства» при жизни Ф. В. Й. Шеллинга (1775 — 1854) оставалась неопубликованной. Она была впервые напечатана его сыном в пятом томе первой серии полного собрания сочинений Шеллинга 1859 г.

Автор при жизни никогда не предполагал выпустить в свет эту книгу в целом; он считал готовым к печати лишь отдел о трагедии и некоторые части других отделов. Вместе с тем следует помнить, что Шеллинг при жизни был общепризнанным главой романтической школы, теоретическим основоположником романтического искусства; популярности его эстетических идей способствовало то, что сделанные слушателями записи его иенских и вюрцбургских чтений получили широкое хождение в рукописных копиях. В своей философии искусства, Шеллинг применил разработанным им диалектический метод к эстетических учениях Канта и Фихте, а также и ввел историзм в научной разработки эстетики.
695
р.
Даниэль Шёнпфлуг «Время кометы. 1918: Мир совершает прорыв»
Даниэль Шёнпфлуг «Время кометы. 1918: Мир совершает прорыв»
Яркой вспышкой кометы оказывается 1918 год для дальнейшей истории человечества. Одиннадцатое ноября 1918 года — не только последний день мировой войны, швырнувшей в пропасть весь старый порядок. Этот день — воплощение зародившихся надежд на лучшую жизнь. Вспыхнули новые возможности и новые мечты, и, подобно хвосту кометы, тянется за ними вереница картин и лиц.

В книге известного немецкого историка Даниэля Шёнпфлуга (род. 1969) этот уникальный исторический момент воплощается в череде реальных судеб: Вирджиния Вулф, Гарри С. Трумэн, Арнольд Шёнберг, Махатма Ганди, Рудольф Гесс, Хо Ши Мин и многие другие. Острый взгляд историка помогает увидеть в этом пестром калейдоскопе событий зерна грядущих триумфов и катастроф. Книга одновременно поэтична и поучительна: овеянная образами красных маков на полях Фландрии, она учит распознавать симптомы будущего в самых, казалось бы, далеких от истории событиях.
525
р.
Игумен Петр (Мещеринов) «Начало и становление европейской музыки»
Игумен Петр (Мещеринов)
«Начало и становление европейской музыки»

В этом курсе лекций игумен Петр (Мещеринов) повествует о невероятно насыщенном и богатом открытиями периоде в истории европейской музыки, когда происходил переход от средневековой музыки к классической и открывалась совершенно новая эпоха музыкального искусства, до сих пор остающаяся для нас во многом непревзойденной вершиной. Читатель совершит путешествие по музыке эпохи Возрождения и эпохи барокко вплоть до ее кульминации — творчества Иоганна Себастьяна Баха, блестящим «переводчиком» глубоких символических смыслов произведений которого является автор.

Данное издание мультимедийно — текст лекций, представляющий собой расшифровку курса, прочитанного автором специально для православного портала «Предание», сопровождается музыкальными фрагментами, которые читатели, пройдя по указанной в издании ссылке, могут в любое время прослушать.
495
р.
Реза Аслан «Бог. История человечества»
Реза Аслан «Бог. История человечества»
Что есть Бог? Большинство из нас думают, что Бог — это превосходная версия нас самих, человеческое существо со сверхъестественными способностями. Люди стремятся познать Бога, приписав ему черты человеческой природы, эмоции и желания, причем не только положительные, но и отрицательные.

Известный религиовед и глубоко верующий человек Реза Аслан прослеживает историю человечества через призму восприятия образа Бога и показывает, что в той или иной форме подобная проекция характерна абсолютно для всех религий. Исследуя представления первобытных людей, мировоззрения древних египтян, жителей Месопотамии, греков, римлян, индийцев и персов, джайнизм, буддизм, иудаизм, христианство и ислам, он приходит к выводу, что желание очеловечить божественное в свою очередь приводит к обожествлению человеческого и что настало время пересмотреть эти убеждения.

«Мы моделируем религии и культуры, сообщества и правительства в соответствии с нашими человеческими требованиями, при этом постоянно убеждая себя, что эти требования — божественные. Это лучше всего объясняет, почему на протяжении всей человеческой истории религия порождала и бесконечное добро, и невыразимое зло; почему одна и та же вера в одного и того же Бога рождает любовь и сострадание в одном верующем, в то время как в другом — ненависть и жестокость...
Эта книга — не только история о том, как мы очеловечили Бога. Это также призыв перестать навязывать Богу наши человеческие страсти. Независимо от того, верите вы в одного Бога, в нескольких богов или не верите вовсе, важно помнить, что это мы создали Бога по своему образу и подобию, а не наоборот. И эта истина открывает нам путь к более зрелой, более мирной, первичной форме духовности». (Реза Аслан)
475
р.
Дмитрий Мачинский «Скифия-Россия. Узловые события и сквозные проблемы». В 2-х томах​
Дмитрий Мачинский «Скифия-Россия. Узловые события и сквозные проблемы». В 2-х томах
Дмитрий Алексеевич Мачинский (1937-2012) — историк и археолог, многолетний сотрудник Эрмитажа, проникновенный толкователь русской истории и литературы. Вся его многогранная деятельность ученого подчинялась главной задаче — исследованию исторического контекста вычленения славянской общности, особенностей формирования этносоциума «русь» и процессов, приведших к образованию первого Русского государства.

Полем его исследования были все наиболее яркие явления предыстории России, от майкопской культуры и памятников Хакасско-Минусинской котловины (IV-III тыс. до н. э.), включая скифскую эпоху, раннеколонизационный период освоения греками Северного Причерноморья и греко-скифские контакты, до варварского мира Европы первых веков новой эры. Эти процессы Д. А. Мачинский воспринимал как прорастание будущего «древа России». Свои наиболее важные статьи Д. А. Мачинский собирался объединить в книгу. В настоящем издании трудов предпринимается попытка осуществить это намерение автора.
875
р.
Андрей Шарый «Балканы: Окраины империй»
Андрей Шарый «Балканы: Окраины империй»
Балканы всегда были и остаются непонятным для европейского ума мифологическим пространством. Здесь зарождалась античная цивилизация, в Средневековье возникали и гибли греко-славянские княжества и царства, Византия тысячу лет стояла на страже Европы, пока ее не поглотила османская лавина. Идея объединения южных славян веками боролась здесь, на окраинах великих империй, с концепциями самостоятельного государственного развития каждого народа. На Балканах сошлись главные цивилизационные швы и разломы Старого Света: западные и восточный христианские обряды противостояли исламскому и пытались сосуществовать с ним; славянский мир искал взаимопонимания с тюркским, романским, германским, албанским, венгерским. Россия в течение трех веков отстаивала на Балканах собственные интересы.

В своей новой книге Андрей Шарый — известный писатель и журналист — пишет о старых и молодых балканских государствах, связанных друг с другом общей исторической судьбой, тесным сотрудничеством и многовековым опытом сосуществования, но и разделенных, разорванных вечными междоусобными противоречиями. Издание прекрасно проиллюстрировано — репродукции картин, рисунки, открытки и фотографии дают возможность увидеть Балканы, их жителей, быт, героев и антигероев глазами современников. Рубрики «Дети Балкан» и «Балканские истории» дополняют основной текст малоизвестной информацией, а эпиграфы к главам без преувеличения можно назвать краткой энциклопедией мировой литературы о Балканах.
780
р.
Барбара Колорозо «Травля. Как искоренить насилие и создать общество, где будет больше доброты»
Барбара Колорозо «Травля. Как искоренить насилие и создать общество, где будет больше доброты»
Что делать, если вашего ребенка обижают и унижают его сверстники? Барбара Колорозо, известный детский психолог, эксперт по разрешению конфликтов, предотвращению насилия в школе и мать троих детей, пытается разобраться в причинах самого опасного явления в среде детей и подростков и предлагает способы решения проблемы.

«Агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны остальных его членов, или травля, — жизненно важная тема, а мы ее упорно игнорируем, подвергая наших детей тем самым смертельному риску. Этого делать нельзя! Нельзя относиться к травле как к чему-то малозначимому, а то и вовсе отрицать сам факт ее существования. Тысячи детей ежедневно идут на занятия, испытывая тревогу и страх. Многие притворяются больными, чтобы остаться дома, потому что боятся нападения по дороге в школу, на школьном дворе, в коридорах, раздевалке и в туалете. Дети, которых травят, беспрестанно думают о том, как этого избежать. Собственно на учебу, здоровый и интересный досуг и даже на попытки установить нормальные отношения со сверстниками вне школы у них не остается сил. Психологи едины во мнении: чтобы прекратить издевательства, просто установить факт травли недостаточно. Даже остановить ее — еще полдела. И профессионально проконсультировать обе стороны тоже не значит решить проблему. Нужно понять, почему и как эти дети стали объектами травли, или сами травили кого-то, или и то и другое вместе (такое тоже подчас случается), а также разобраться в том, какой была роль свидетелей» (Барбара Колорозо).
495
р.
Карло Гинзбург «Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа»
Карло Гинзбург «Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа»
Знаменитая монография Карло Гинзбурга «Загадка Пьеро» (1981) — интеллектуальный бестселлер и искусствоведческий детектив, построенный вокруг исторической интерпретации фресок итальянского художника XV века Пьеро делла Франческа.

Автор решительно отходит от стилистической трактовки живописи и предпочитает ей анализ социально-исторических, политических, житейских и прочих обстоятельств, сопровождавших создание фресковых изображений. Смысл картин Пьеро оказывается связан с повседневной жизнью самого живописца, его заказчиков и их покровителей. Увлекательно написанное исследование содержит несколько приложений, в одном из которых Гинзбург указывает на допущенную им самим ошибку в первом издании труда, — так текст монографии превращается в рефлексию ученого над природой собственного ремесла.

К. Гинзбург (р. 1939 ) — известный итальянский историк, один из создателей «микроисторического» метода, автор многих книг и статей, посвященных интеллектуальной истории эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времени.
675
р.
Елена Осокина «Алхимия советской индустриализации»
Елена Осокина «Алхимия советской индустриализации»
Средневековые алхимики бились над созданием философского камня, способного превратить обычные металлы в золото. Сталинскому руководству удалось создать его подобие. Философским камнем советской индустриализации стали магазины «Торгсин», в которых в голодные годы первых пятилеток советские граждане вынужденно меняли золото, валюту, изделия из драгоценных металлов на ржаную муку, крупу, сахар и нехитрый ширпотреб. Торгсин стал циничным способом пополнения бюджета Советского государства, которое начало модернизацию страны будучи банкротом, не имея золотовалютного запаса. Стремительный скачок крестьянской страны в индустриальное будущее был в значительной степени профинансирован личными сбережениями граждан. Книга полна подробностей повседневной жизни 1930-х годов, эпохи становления советской потребительской культуры, плановой экономики, дефицита и черного рынка.

Елена Осокина — доктор исторических наук, профессор, автор книг по социально-экономической истории первых десятилетий советской власти.
475
р.
Дмитрий Пригов «Места»
Дмитрий Пригов «Места»
Том «Места» продолжает серию публикаций из обширного наследия Д. А. Пригова (1940–2007), начатую томами «Монады», «Москва» и «Монстры».

Сюда вошли произведения, в которых на первый план выходит диалектика «своего» и «чужого», локального и универсального, касающаяся различных культурных языков, пространств и форм. Ряд текстов относится к определенным культурным локусам, сложившимся в творчестве Пригова: московское Беляево, Лондон, «Запад», «Восток», пространство сновидений.

Большой раздел составляют поэтические и прозаические концептуализации России и русского. В раздел «Территория языка» вошли образцы приговских экспериментов с поэтической формой. «Пушкинские места» представляют работу Пригова с пушкинским мифом, включая, в том числе, фрагменты из его «ремейка» «Евгения Онегина». В книге также наиболее полно представлена драматургия автора (раздел «Пространство сцены»), а завершает ее путевой роман «Только моя Япония».
900
р.
Дмитрий Пригов «Мысли»
Дмитрий Пригов «Мысли»
«Мысли» завершают пятитомное собрание сочинение Д. А. Пригова (1940–2007), в которое вошли «Монады», «Москва», «Монстры» и «Места».

Настоящий том составляют манифесты, статьи и интервью, в которых Пригов разворачивает свою концепцию современной культуры и вытекающее из нее понимание роли и задач, стоящих перед современным художником. Размышления о типологии различных направлений искусства и о протекающей на наших глазах антропологической революции встречаются здесь со статьями и выступлениями Пригова о коллегах и друзьях, а также с его комментариями к собственным работам.

В книгу также включены описания незавершенных проектов и дневниковые заметки Пригова. Хотя автор ставит серьезные теоретические вопросы и дает на них оригинальные ответы, он остается художником, нередко разыгрывающим перформанс научного дискурса и отчасти пародирующим его. Многие вошедшие сюда тексты публикуются впервые. Том также содержит сводный указатель произведений, включенных в собрание.
900
р.
Михаил Ямпольский «Изображение. Курс лекций»
Михаил Ямпольский «Изображение. Курс лекций»
Книга Михаила Ямпольского — запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращенном виде повторенного в Москве в «Манеже».

Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета).

Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.
665
р.
Бен Блатт «Любимое слово Набокова — лиловый. Что может рассказать статистика о наших любимых авторах»
Бен Блатт «Любимое слово Набокова — лиловый. Что может рассказать статистика о наших любимых авторах»
Великие писатели и авторы бестселлеров часто дают советы о том, как правильно писать, как важно найти свой уникальный стиль и быть оригинальным. Но всегда ли они сами пользуются своими советами? Как часто они используют клише и вставляют слова-паразиты? Следуют ли трехактной структуре? Как прописывают персонажей? Сколько обладателей Пулитцеровской премии вообще окончили университет? Эта книга даст вам ответы на все эти вопросы, но не совсем в обычной форме —- внутри вы найдете схемы, графики и диаграммы, открывающие все секреты изнанки мира литературы. Они будут полезны не только любителям книг и желающим узнать больше о своих любимых авторах, но и начинающим писателям, которые имеют шанс научиться на ошибках лучших.
620
р.
Игорь Шелковский «Переписка художников с журналом „А-Я"»
Игорь Шелковский «Переписка художников с журналом „А-Я"»
Журнал «А-Я» — уникальный журнал неофициального русского искусства, выходивший в Париже в 1979–1986 годах. Это неподцензурное издание не только познакомило западного зрителя с творчеством русских андерграундных художников, но и создало язык новой художественной критики.

Редакторы — Александр Сидоров (псевд. Алексей Алексеев, Москва) и Игорь Шелковский (Париж) — готовили журнал по переписке, обмениваясь материалами через границу полулегальными способами с помощью добровольцев.

На страницах журнала впервые публиковались работы людей, ставших классиками неподцензурного искусства: Вагрича Бахчаняна, Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Комара и Меламида, Дмитрия Александровича Пригова, Владимира Сорокина и многих других. В сборник вошла обширная редакционная переписка участников журнала, которая позволяет читателю увидеть жизнь советского подпольного искусства изнутри, в процессе его становления.

695 р. —
цена за один том.
695
р.
Клайв С. Льюис «Письма Баламута. Баламут предлагает тост» 978-5-17-111873-0
Клайв С. Льюис «Письма Баламута. Баламут предлагает тост»
Наталья Трауберг:

«О „Письмах Баламута" я могу ответить словами владыки Антония Сурожского: привлекательность их в том, что простейшие истины христианской аскетики рассказаны там с „обратной стороны", поданы от лица старого опытного беса-искусителя, который дает своему юному племяннику советы, как эффективнее искушать людей. Неожиданный взгляд, нестандартная подача всегда запоминаются сильнее. Там очень тонко разобраны обычные искушения простого человека. Ведь часто люди, обратившись в христианство, уверены, что отныне с ними всегда все будет в порядке, и у них нет искушений страшнее, чем не вовремя съесть майонез. И замечательно, если, читая „Письма Баламута", они понимают: это сказано о них, они сами постоянно попадаются на те же крючки, что и герой книги, молодой англичанин, искушаемый бесенком».
185
р.
Сергей Гандлевский «Счастливая ошибка»
Сергей Гандлевский «Счастливая ошибка»
Первая часть книги — наиболее полное на настоящий момент собрание стихов одного из лучших современных поэтов Сергея Гандлевского, созданных в период с 1973 по 2018 год.

Вторая часть — сборник эссе Гандлевского, посвященных размышлениям о поэзии. Прав ли был Лев Толстой, считавший, что сочинять стихи — все равно, что танцевать за плугом, или английский классик Уистен Оден, говоривший, что «поэзия — сотрясение воздуха». Зачем пишут стихи, зачем читают и можно ли в современном мире обойтись без них? Владислав Ходасевич и Федор Тютчев, Иосиф Бродский и Александр Пушкин, Антон Чехов и Андрей Платонов, Пауль Клее и Огюст Ренуар — в своих легких по форме и глубоких по содержанию эссе Гандлевский не только пытается разобраться в том, что такое поэзия, но и шире — что такое культура.
455
р.
Ольга Адамова-Слиозберг «Путь»
Ольга Адамова-Слиозберг «Путь»
В 1935 году Ольга Адамова-Слиозберг нашла для своих двоих детей няню. Однажды, увидев ее в слезах, она узнала, что в 1930 году мужа Маруси раскулачили и отправили в лагерь, а старуху-мать с детьми — в Сибирь. И вот теперь пришло сообщение, что дети умерли, а мать сошла с ума. Ольгу это шокировало, но ее муж, биолог, доцент университета, отреагировал на это так же, как и миллионы других советских граждан. «Если забрали, значит было за что», «революция не делается в белых перчатках», «ничего не попишешь», «лес рубят — щепки летят». Вскоре одной из таких щепок стал и он сам. В 1936 году его забрали, а вскоре пришли и за Ольгой. Так начались двадцатилетние скитания по допросам, тюрьмам, этапам, ссылкам и лагерям. Адамова-Слиозберг рассказывает истории людей, которые встречались ей на этом ужасном пути. Эсерки и троцкистки, ученые и переводчицы, инженеры и литераторы, проститутки и воровки: все те, кого безжалостные жернова эпохи пытались перемолоть, да так, чтобы и следа не осталось.
560
р.
-10%
Леонид Юзефович «Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923»
Леонид Юзефович «Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923»
«Зимняя дорога» — захватывающий рассказ о малоизвестном эпизоде Гражданской войны в России: героическом походе Сибирской добровольческой дружины из Владивостока в Якутию в 1922-1923 годах. Книга основана на архивных источниках, которые автор собирал много лет, но написана в форме документального романа. Главные герои этого трагического противостояния среди якутских снегов — две неординарные исторические фигуры: белый генерал, правдоискатель и поэт Анатолий Пепеляев и красный командир, анархист, будущий писатель Иван Строд.

Леонид Юзефович — известный писатель, историк, автор романов «Казароза», «Журавли и карлики», сборника рассказов «Маяк на Хийумаа» и др., биографии барона Унгерна «Самодержец пустыни», а также сценария фильма «Гибель империи».

Книга удостоена премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».
2-е издание, исправленное и дополненное.
855
р.
950
р.
Людмила Сергеева «Жизнь оказалась длинной»
Людмила Сергеева «Жизнь оказалась длинной»
В книге «Жизнь оказалась длинной» филолог и мемуарист Людмила Сергеева рассказывает о своих встречах с известными людьми.

«Вслед за Иосифом Бродским я надеюсь, что „Бог сохраняет всё; особенно — слова прощенья и любви, как собственный свой голос". Книга моя — благодарная дань памяти».

Иосиф Бродский, приезжая в Москву, останавливался в доме Людмилы и Андрея Сергеевых («тут был обжитый им диван, любимое кресло-качалка», велись «задушевные разговоры»); Сергеевы бывали у Анны Ахматовой («поразили одновременно ее простота и величие»); автор сблизилась с Надеждой Мандельштам («не великая вдова, а женщина, которая умеет внимательно слушать и весело смеяться»); Андрей Синявский был ее университетским учителем, а крестной матерью стала Мария Розанова («связь наша не только дружественная, но и духовно родственная»).
690
р.
Наталья Громова, Полина Вахтина, Татьяна Позднякова «Дело Бронникова»
Наталья Громова, Полина Вахтина, Татьяна Позднякова
«Дело Бронникова»

«Дело Бронникова» — книга-расследование. Она сложилась из пятитомного следственного дела 1932 года. Среди обвиняемых — переводчик М. Л. Лозинский, лингвист Н. Н. Шульговский, киновед Н. Н. Ефимов, художник В. А. Власов. Но имена других сегодня никому ничего не говорят. Пропали их сочинения, статьи, стихи, записки, письма, даже адреса. А люди эти были очень талантливы: А. В. Рейслер, П. П. Азбелев, А. А. Крюков, М. Н. Ремезов, М. Д. Бронников... — ленинградские литераторы и искусствоведы.

Авторы собирали информацию по крупицам в официальных и частных архивах и пытались увидеть живых людей, стоящих за найденными материалами этого забытого дела.

Об авторах:
Полина Вахтина (1948–2017) — сотрудник Публичной библиотеки Санкт-Петербурга (ныне Российская национальная библиотека), автор статей и докладов. Занималась архивом Публички, ее историей, подготовкой дневников и воспоминаний ХХ века. Именно Полине Вахтиной принадлежит идея создания этой книги.

Наталья Громова — прозаик, историк советской литературы, ведущий научный сотрудник Государственного Литературного музея. Автор книг «Узел. Поэты. Дружбы. Разрывы. Из литературного быта конца 1920-х—1930-х годов», «Распад. Судьба советского критика: в 40-е—50-е годы», «Ключ. Последняя Москва», «Ольга Берггольц: Смерти не было и нет» и др.

Татьяна Позднякова — искусствовед, старший научный сотрудник Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Составитель и соавтор книг «Петербург Ахматовой: Владимир Георгиевич Гаршин», «„И зачем нужно было столько лгать?" Лагерная переписка Л. Н. Гумилева», «„И это было так". Анна Ахматова и Исайя Берлин» и др.
690
р.
Ролан Быков «Давай-давай, сыночки!»​
Ролан Быков «Давай-давай, сыночки!»
Ролан Быков (1929–1998) — режиссер театра и кино, актер, педагог. На его счету одиннадцать фильмов («Айболит—66», «Телеграмма», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Чучело» и др.), сотни ролей в кино, создание Фонда детского кино и телевидения и попытка возродить детский кинематограф в России девяностых.

Дневники Ролана Быкова «Я побит — начну сначала!», изданные в 2010 году, стали бестселлером. Книга «Давай-давай, сыночки!» (так кричал командир партизанского отряда Локотков в фильме «Проверка на дорогах») стала их логическим продолжением. В нее вошли тексты о театре и кино, письма режиссерам, коллегам-актерам и писателям, воспоминания о работе с Андреем Тарковским, Нонной Мордюковой, Михаилом Роммом и многими-многими другими.

Тексты собраны и откомментированы вдовой Р. А. Быкова Еленой Санаевой.
750
р.
Александр Васильев «Фамильные ценности. Книга обретенных мемуаров»
Александр Васильев «Фамильные ценности.
Книга обретенных мемуаров»

Александр Васильев (р. 1958) — историк моды, телеведущий, театральный художник, президент Фонда Александра Васильева, почетный член Академии художеств России, кавалер ордена Искусств и Литературы Франции и ордена Креста Латвии. Научный руководитель программы «Теория и индустрия моды» в МГУ, автор многочисленных книг по истории моды, ставших бестселлерами: «Красота в изгнании», «Русская мода. 150 лет в фотографиях», «Русский Голливуд» и др.

Семейное древо Васильевых необычайно ветвисто. В роду у Александра Васильева были французские и английские аристократы, государственные деятели эпохи Екатерины Великой, актеры, оперные певцы, театральные режиссеры и художники. Сам же он стал всемирно известным историком моды и обладателем уникальной коллекции исторического костюма. Однако по собственному признанию, самой главной фамильной ценностью для него являются воспоминания, которые и вошли в эту книгу.

Первая часть книги — мемуары Петра Павловича Васильева, театрального режиссера и дяди Александра Васильева, о жизни семьи в дореволюционной Самаре и скитаниях по Сибири, окончившихся в Москве. Вторая часть — воспоминания отца нашего героя, Александра Павловича — знаменитого театрального художника. А в третьей части звучит голос самого Александра Васильева, рассказывающего о талантливых предках и зарождении знаменитой коллекции, о детстве и первой любви, о работе в театре и эмиграции в Париж.
780
р.
Иоганн Петер Эккерман «Разговоры с Гете»
Иоганн Петер Эккерман «Разговоры с Гете»
«Разговоры с Гете» И. П. Эккермана — один из важнейших памятников, сохранивший для нас как заветные мысли великого поэта, так и живой дух эпохи, стиль тогдашнего общения и дискуссий.

Гёте предстает как суровый критик, хозяин властных суждений об искусстве, и одновременно тонкий ценитель далеких от его творческих задач явлений. «Разговоры» необходимы для всех, желающих разобраться, как возникали современные идеи всемирной литературы, всеобщей истории искусства, искусства как формы знания, а также современного искусствоведения и критики как знания о человеке. Принадлежа сразу нескольким эпохам мирового искусства и возвышаясь над ними, Гёте дает пример выверенных и развернутых суждений даже о незаметных сперва явлениях.

Составил книгу и снабдил вступительной статьей профессор РГГУ Александр Марков.
495
р.
Анастасия Постригай «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола»
Анастасия Постригай «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола»
Книга «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола» — это гид по миру выдающихся творцов. Как жили великие художники? Что трогало их сердца? Какие испытания оттачивали талант? Все ответы и пояснения есть в этом иллюстрированном издании.

Его автор — искусствовед, основатель Школы популярного искусства @OP_POP_ART Анастасия Постригай. На арт-вечерах, онлайн-лекциях и в соцсетях Анастасия доступным языком рассказывает об искусстве, увлекая темой десятки тысяч учеников по всему миру.

Книга не утяжелена терминами и запутанными определениями. Анастасия помогает понять произведения через биографии авторов. Глава за главой вы будете чувствовать, будто шагаете рядом с именитыми художниками и видите, как рождаются легендарные произведения.
870
р.
Наталья Кортунова «Как читать и понимать шедевры искусства. Большая энциклопедия»
Наталья Кортунова «Как читать и понимать шедевры искусства. Большая энциклопедия»
То, что мы сегодня называем искусством, с незапамятных времен присутствует в жизни человека. Живописные образы, скульптуры, архитектурные сооружения, предметы быта, сохранившиеся на протяжении многих тысячелетий, составляют теперь огромное художественное наследие человечества. Ориентироваться в этих многочисленных памятниках подчас довольно сложно, тем более что в одно и то же время в искусстве могли параллельно сосуществовать различные стилевые направления, а некоторые мастера стремились подражать своим великим предшественникам, жившим в далеком прошлом.

Проводником в сложном и запутанном мире искусства послужит эта красочная книга, с помощью которой вы подробно познакомитесь со специфическими особенностями некоторых его видов, научитесь разбираться в различных художественных стилях, узнаете о самых знаменитых произведениях, созданных прославленными живописцами, архитекторами и скульпторами.

890
р.
 Хендрик Грун «Записки Хендрика Груна из амстердамской богадельни»
Хендрик Грун «Записки Хендрика Груна из амстердамской богадельни»
Роман представляет собой дневник 83-летнего обитателя дома престарелых. Главное развлечение здесь — телевизор и совместные игры, главное соревнование — у кого больше болячек и опухолей, главная интрига — что будет в меню на ужин и кто умрет раньше. А главный враг — сорокадвухлетний директор, госпожа Стелваген, которая работает в доме престарелых всего полтора года, но уже успела навести здесь абсолютный порядок. Регламентировано все, от температуры в комнатах, весьма низкой и не всем подходящей, до времени игры в Бинго, по поводу которого у каждого есть свое собственное мнение. А после того, как в аквариуме умирает несколько рыбок, она, решив, что имела место диверсия, решает установить тотальную слежку и разместить в учреждении камеры. Но обитатели дома, последние представители рода человеческого, которые пережили Вторую мировую войну, не намерены сдаваться так просто.
570
р.
Дердь Шпиро «Дьяволина Горького»
Дердь Шпиро «Дьяволина Горького»
Роман известного венгерского прозаика и драматурга Дёрдя Шпиро построен как фиктивные воспоминания Липы — Олимпиады Дмитриевны Чертковой (1878–1951), свидетельницы жизни Горького на протяжении десятилетий, медсестры и его последней любимой женщины (Дьяволина — ее итальянское прозвище, полученное в Сорренто). Удачно найденная форма позволила показать всемирно известного писателя глазами близкого ему человека изнутри его многолюдного дома, в котором, наряду с домочадцами, любовницами и приживалами, появляются известные деятели культуры и исторические лица от Саввы Морозова и Ленина до Зиновьева, Сталина и Ягоды. Горький, увиденный глазами Шпиро, фигура достойная сожаления, но все же трагическая: человек, полагавший, что с его авторитетом можно, идя на компромисс с властью, переиграть ее.
390
р.
Альфрид Лэнгле «Воплощенная экзистенция. Развитие, применение и концепты экзистенциального анализа»
Альфрид Лэнгле «Воплощенная экзистенция.
Развитие, применение и концепты экзистенциального анализа»

Монография австрийского психотерапевта А. Лэнгле содержит большое разнообразие специфических тем современного экзистенциального анализа — направления, лидером и основателем которого является автор. Будучи учеником В. Франкла, А. Лэнгле на протяжении более 30 лет развивает основные идеи экзистенциального анализа, используя феноменологический метод — основу для глубокой работы с чувствами.

Экзистенция — наполненная ценностями, глубокая, воплощенная жизнь — предполагает не только проживание смысла. Задача экзистенциально-аналитической психотерапии — помочь человеку сделать жизнь по-настоящему своей, персонализировать ее. Центральное место в книге занимает концепция Person, представлены широкие возможности ее применения в практике психотерапии.
585
р.
Ианнуарий Ивлиев «Евангелие от Луки. Богословско-экзегетический комментарий»
Ианнуарий Ивлиев «Евангелие от Луки. Богословско-экзегетический комментарий»
Новая книга Ианнуария Ивлиева, одного из ведущих российских библеистов, продолжает серию новозаветных комментариев. Это исследование посвящено первой части дилогии евангелиста Луки — Евангелию, в котором, по мнению автора, преодолены все барьеры, и Иисус становится доступным и иудеям, и язычникам, и праведникам, и грешникам — спасителем мира.

Как и предыдущие книги Ианнуария Ивлиева, эта работа не исчерпывается скрупулезным комментированным чтением Евангелия. Излагая текст, стих за стихом, автор не только приводит несколько возможных вариантов перевода греческого новозаветного оригинала и дает разностороннее толкование тех или иных пассажей, но и размышляет об их этической и экзистенциальной значимости. Комментарий предназначен для широкого круга читателей, а также может служить пособием для студентов богословских школ и факультетов.

Ианнуарий Ивлиев (1943 — 2017) — архимандрит, библеист, богослов, педагог, профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии, преподавал в СПбГУ, был членом международного научного общества Colloquium Paulinum, экспертом Объединенных библейских обществ.
875
р.