Книги июня
Подписывайтесь на нас в соц.сетях, чтобы узнавать о книжных новинках первыми
«Благодать. Вера. Свобода. Книга проповедей» Дитрих Брауэр

Замечательное по красоте издание проповедей Дитриха Бауэра, Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви России.
В издание вошли проповеди, прочитанные Архиепископом как в России, так и в других странах. В него включены также молитвы на особые праздники. Книга иллюстрирована репродукциями картин Ганса Мемлинга и Рембрандта.

Книга проповедей «Благодать. Вера. Свобода» обращена не только к лютеранам: «Этот сборник проповедей я постарался сделать максимально доступным широкому кругу читателей. Не только постоянным прихожанам, но и тем, кто впервые открывает для себя лютеранскую традицию», — сказал Архиепископ.
«Благодать. Вера. Свобода. Книга проповедей» Дитрих Брауэр

«Люди мира. Русское научное зарубежье» Дмитрий Баюк
«Люди мира. Русское научное зарубежье» Дмитрий Баюк
«Люди мира» — книга не просто об эмиграции, она — о российских ученых и инженерах, реализовавших свои таланты за рубежом. Трагические события ХХ века заставили миллионы наших соотечественников покинуть родину. Но история русского научного зарубежья выходит за рамки традиционной хронологии волн русской эмиграции, ведь часть интеллектуальной элиты уехала из страны еще в 1895–1915 годы.

Мощный поток эмиграции был после революции, кому-то из ученых, как прославленному физику-теоретику Георгию Гамову, удалось выбраться из СССР в годы сталинского террора, кто-то, как космолог Александр Виленкин, прорвался за «железный занавес» в годы застоя... Многие герои книги, например инженеры Игорь Сикорский и Владимир Зворыкин, получили на Западе заслуженное признание, однако на родине имена большинства наших выдающихся соотечественников-эмигрантов были преданы несправедливому забвению. Эта книга — попытка вернуть их в историю.

Книгу «Люди мира. Русское научное зарубежье» Дмитрия Баюка можно приобрести в нашем книжном и на сайте:

795
р.
Фрида Вигдорова «Девочки. Дневник матери»​
Фрида Вигдорова «Девочки. Дневник матери»
Фрида Вигдорова — писательница и журналистка, её запись суда над молодым поэтом Иосифом Бродским принято считать первым в России правозащитным документом. Автор повести «Мой класс», трилогии «Дорога в жизнь. Это мой дом. Черниговка», дилогии «Семейное счастье. Любимая улица», сборника «Право записывать».

«Девочки» — это подлинный материнский дневник Фриды Вигдоровой, документ одновременно исторический (он охватывает период с октября 1941 по июль 1955) и глубоко личный. Написанный талантливым писателем и журналистом, этот дневник приобретает ценность художественного произведения: за живыми диалогами на сиюминутные темы, за описанием частной жизни, каждодневных материнских забот встает образ определенной эпохи; но писательница ставит и вечные вопросы: что такое детство? что такое любовь? что такое материнство?
390
р.
Евгений Жаринов «Как читать и понимать классику. От Шекспира до Агаты Кристи»
Евгений Жаринов «Как читать и понимать классику. От Шекспира до Агаты Кристи»
Как чума повлияла на мировую литературу? Почему «Изгнание из рая» стало одним из основополагающих сюжетов в культуре возрождения? «Я знаю всё, но только не себя», — что означает эта фраза великого поэта-вора Франсуа Вийона? Почему «Дон Кихот» — это не просто пародия на рыцарский роман?

Ответы на эти и другие вопросы — в новой книге профессора Евгения Жаринова, посвященной истории литературы от самого расцвета эпохи Возрождения до середины XX века. Книга адресована филологам и студентам гуманитарных вузов, а также всем, кто интересуется литературой.

Евгений Викторович Жаринов — доктор филологических наук, профессор кафедры литературы Московского государственного лингвистического университета, профессор Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина.
520
р.
Джон Рёскин «Сельские листья» и «Искусство и действительность»
«Сельские листья. Избранные страницы из „Современных художников"»

Эпоху прерафаэлитов сложно представить без наиболее известного искусствоведа того времени Джона Рёскина. В 1843 году Рёскин издал первый из пяти томов трактата о современных ему живописцах. В «Современных художниках» Джон Рёскин вывел многие принципы искусствоведения, заговорил об искусстве как универсальном языке.

В 1843 году критик вернулся к «Современным художникам», сделав из пятитомника выборку эссе и тезисов, успевших за эти годы «обрасти» дополнениями и пояснениями. Результатом этого пересмотра и стало сочинение «Сельские листья», где Рёскин говорит не только о принципах искусства, силе воображения и роли нравственности, но и подробно описывает явления природы, часто изображаемые на картинах его современников.

Настоящее издание сопровождается вступительной статьей специалиста по литературе и искусству Оксаны Разумовской.
___

Книга «Искусство и действительность» является собранием избранных страниц сочинений крупнейшего искусствоведа и мыслителя Джона Рёскина об античности, романтизме и просветительстве.

Совершенное искусство, по мнению Джона Рёскина, отражает высокие моральные ценности нации, воспроизводит красоту действительности и через это нравственно возвышает человека.
«Сельские листья. Избранные страницы из „Современных художников"»
«Искусство и действительность»

«Искусство действовать на душу. Традиционная китайская проза»
«Чистые и ровные мелодии. Традиционная китайская поэзия»

Ханс Ульрих Гумбрехт «После 1945. Латентность как источник настоящего»
Ханс Ульрих Гумбрехт «После 1945. Латентность как источник настоящего»
Ключевой вопрос этой книги: как выглядит XX столетие, если отсчитывать его с 1945 года — момента начала глобализации, разделения мира на Восточный и Западный блоки, Нюрнбергского процесса и атомного взрыва в Хиросиме?

Авторский взгляд охватывает все континенты и прослеживает те общие гуманитарные процессы, которые протекали в странах, вовлеченных и не вовлеченных во Вторую мировую войну. Гумбрехт считает, что у современного человека изменилось восприятие времени, он больше не может существовать в парадигме прогресса, движения вперед и ухода минувшего в прошлое. По мысли исследователя, наше время — время «латентности», подспудного, скрытого сосуществования множества прошлых и одновременно мутировавшего до неузнаваемости образа будущего.

На анализе важнейших текстов (Сартра, Хайдеггера, Камю, Беккета, Целана и др.) и особенно значимых событий после 1945 года (убийство Кеннеди, падение Берлинской стены, разрушение башен-близнецов и т.д.) Гумбрехт показывает зарождение и развитие этого всеохватывающего состояния, которое доминирует по сей день. События литературы и истории объединены с личным свидетельством, делающим проблематику времени видной в масштабе жизни отдельного человека — от момента, когда он был «внуком», до момента, когда он сам становится «дедом».

Х.У. Гумбрехт — немецко-американский философ, литературовед и историк культуры.
525
р.

Владимир Набоков «Строгие суждения»
Владимир Набоков «Строгие суждения»
«Строгие суждения» («Strong Opinions») — сборник нехудожественной прозы Владимира Набокова: интервью, письма редакторам различных газет и журналов, статьи, в том числе по энтомологии.

Несмотря на кажущуюся разнородность материалов, они составляют смысловое единство: автор выбрал и заново отредактировал для этой книги те интервью и статьи, где наиболее полно раскрывалось его эстетическое кредо, получали объяснение его литературные пристрастия и антипатии, где возникал тот адресованный публике образ известного писателя, аристократа и сноба, над которым Набоков работал всю жизнь.

Бескомпромиссные, порой провокационные заявления о знаменитых собратьях по перу, о политике или новых тенденциях в искусстве, сделанные в этой книге, впоследствии разошлись на цитаты в набоковедении. Сборник, изданный в 1973 году в Нью-Йорке, впервые издан на русском языке.
530
р.
«Средневековые мастера и гении Возрождения» Паола Волкова​
«Средневековые мастера и гении Возрождения» Паола Волкова
В книге «Средневековые мастера и гении Возрождения» Паола Дмитриевна Волкова охватывает обширный исторический период и рассказывает о самых ярких столетиях развития искусства — от треченто, периода Проторенессанса, до сейченто, самого заката Возрождения. От сиенской школы живописи — до воцарения барокко и рококо. Великие произведения в центре повествования — «Поцелуй Иуды» Джотто, «Весна» Сандро Боттичелли, Босх и его «Корабль дураков», «Менины» Веласкеса.

Паола Дмитриевна Волкова — советский и российский искусствовед, доктор искусствоведения, историк культуры; преподавала во ВГИКе на Высших курсах сценаристов и режиссеров; автор и ведущая документального телесериала «Мост над бездной» (2011–2012) об истории мировой живописи для телеканала «Культура».
870
р.
«Гранд-отель „Бездна". Биография Франкфуртской школы» Стюарт Джеффрис
«Гранд-отель „Бездна". Биография Франкфуртской школы» Стюарт Джеффрис
Книга Стюарта Джеффриса (р. 1962) представляет собой попытку написать панорамную историю Франкфуртской школы.

Институт социальных исследований во Франкфурте, основанный между двумя мировыми войнами, во многом определил не только содержание современных социальных и гуманитарных наук, но и облик нынешних западных университетов, социальных движений и политических дискурсов. Такие понятия как «отчуждение», «одномерное общество» и «критическая теория» наряду с фамилиями Беньямина, Адорно и Маркузе уже давно являются достоянием не только истории идей, но и популярной культуры.

Начиная свое повествование временем конных трамваев и дирижаблей и заканчивая эпохой Occupy Wall Street и социальных медиа, автор предлагает увлекательное и популярное введение в историю одного из самых значительных интеллектуальных явлений XX века.
895
р.
«Наука в поисках Бога» Карл Саган
«Наука в поисках Бога» Карл Саган
В эту книгу вошли девять лекций по естественной теологии, которые астрофизик Карл Саган читал в 1985 году в Университете Глазго, в Шотландии, и которые были отредактированы и изданы уже после смерти ученого.

Рассматривая картину мира, принятую в рамках иудео-христиано-мусульманских традиций, доказательства бытия Бога и представления о религиозном опыте, Саган призывает к «осведомленному поклонению». Он рассматривает религиозные доказательства существования Бога, много внимания уделяет вопросам зарождения жизни, существованию разумной жизни за пределами Солнечной системы и угрозе самоуничтожения человечества. Попутно рассказывая о том, как формировалось и изменялось представление человека об окружающем мире, и предлагает слушателям мысль, что наука не является контрбожественным инструментом, а как раз наоборот позволяет нам лучше понять, что происходит вокруг.

Лекции дополнены избранными вопросами от аудитории и ответами Карла Сагана, порой переходящие в увлекательные дискуссии.
885
р.
Лев Манович «Язык новых медиа»​
Лев Манович «Язык новых медиа»
Книга Льва Мановича «Язык новых медиа» впервые была опубликована еще в 2001 году, однако и сегодня не утратила своей актуальности.

Последовательно рассуждая о технологиях и режимах существования медиа, автор выстраивает генеалогию элементов информационной среды, демонстрируя читателю почти что анатомию новых — цифровых — медиа. В этом есть что-то пророческое, ведь Манович создает в книге основу для нетривиальных, но доказуемых подходов к интерпретации артефактов современной культуры, стратегий и практик коммуникации, для новой оптики изучения социальных, экономических и политических логик современности.

Потому «Язык новых медиа» — это одновременно и ретроспективный обзор феномена медийности, и рассуждения в духе еще только формировавшихся software studies, и набор методологических рекомендаций всем аналитикам и практикам — экспертам в вопросах манипуляции цифровой средой. Это также и интеллектуальный вызов для тех, кто готов признать, что мир, который мы привыкли видеть вокруг, не тот, чем кажется, хотя бы потому, что теперь в нем царит код — концептуальная и сущностная природа современных цифровых объектов, новый метаязык современности, гарантия цифрового «инобытия».
895
р.
Письма Кафки
Кафка. Письма
Кафка в письмах к близким ему людям — отцу, Максу Броду, возлюбленным. Очень симпатичное переиздние «Пальмиры».

«Письма к Фелиции»
Фелиция Бауэр — берлинская знакомая, а потом и невеста Франца Кафки. Переписка с ней длилась чуть больше пяти лет — с 20 сентября 1912 по 16 октября 1917 года. Она отражала всю сложность отношений между адресатами, так и не превратившихся в семейные. В письмах открывается личный мир Кафки, особенности его жизни и окружения — как это чувствовал, осознавал и переживал сам писатель.

«Письма к Милене»
Милена Есенская — чешская журналистка, возлюбленная Франца Кафки. Их роман начался весной 1920 года и продлился всего лишь несколько месяцев, но переписка продолжалась до 1923 года. Именно Милене Есенской Кафка передал свои дневники и ставшее позднее известным «Письмо отцу». Страхи Кафки, которые распознала Милена, не позволили им быть вместе. Их пути разошлись, и оба оказались трагическими.

«Письма к Максу Броду. Письмо отцу»

В книгу вошли письма другу и душеприказчику Франца Кафки Максу Броду. Благодаря ему сохранилось и было опубликовано большинство произведений писателя, которые так и остались бы непрочитанными. Эти живые, откровенные послания дополнены знаменитым «Письмом отцу», которое поражает и личными интонациями, и своей художественной стилистикой.
435 р.
«Письма к Фелиции»
«Письма к Милене»
«Письма к Максу Броду. Письмо отцу»

Аристофан «Лисистрата и другие пьесы». Ксенофонт «Воспоминания о Сократе».
Аристофан «Лисистрата и другие пьесы»
В этой книге собраны три пьесы великого древнегреческого драматурга Аристофана, объединенные темой места женщины в античном обществе.
В комедиях Аристофана женщины и умнее, и сильнее мужчин, что не выглядит насмешкой. Через века голосу героинь этих пьес вторят героини Шекспира и Лопе де Вега, Дефо и Шарлотты Бронте, утверждающие за женщиной право бороться за свою свободу и счастье, как бы их ни трактовала каждая новая историческая эпоха.
Издание дополнено вступительной статьей специалиста по литературе и искусству Оксаны Разумовской.

Ксенофонт «Воспоминания о Сократе»
Сократ, без сомнения, один из наиболее значимых персонажей в мировой культуре. Образец мыслителя, «крестный отец» философии, он за свою жизнь не написал ни строчки. Его главным произведением была его жизнь и смерть. Два наиболее важных свидетеля, поведавших миру о Сократе, — это Платон и Ксенофонт. В настоящем издании представлены все так называемые «Сократические сочинения» Ксенофонта, которые многие считают наиболее аутентичным источником сведений о великом философе.
Аристофан «Лисистрата и другие пьесы»
Ксенофонт «Воспоминания о Сократе»

Мишель Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы»
Мишель Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы»
Важное переиздание — Мишель Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы».

Более 250 лет назад на Гревской площади в Париже был четвертован Робер-Франсуа Дамьен, покушавшийся на жизнь короля Людовика XV. С описания его чудовищной казни начинается «Надзирать и наказывать» — одна из самых революционных книг по современной теории общества. Кровавый спектакль казни позволяет Фуко продемонстрировать различия между индивидуальным насилием и насилием государства и показать, как с течением времени главным объектом государственного контроля становится не тело, а душа преступника. Эволюция способов надзора и наказания постепенно превращает грубое государственное насилие в сложнейший механизм тотальной биовласти, окутывающий современного человека в его повседневной жизни и формирующий общество тотального контроля.

Анализ политического захвата тела и микрофизики власти предполагает отказ — в том, что касается власти, — от оппозиции «насилие — идеология», от метафоры собственности, от модели договора или завоевания; и отказ — в том, что касается знания, — от оппозиции между «заинтересованным» и «незаинтересованным», «корыстным» и «бескорыстным», от модели познания, в котором главную роль играет субъект. Если заимствовать слово у Петти и его современников, но дать ему иной смысл, нежели в XVII веке, можно представить себе политическую «анатомию». Она не была бы ни исследованием государства как «тела» (с его элементами, ресурсами и силами), ни исследованием тела и его окружения как маленького государства. Она была бы исследованием «политического тела» как совокупности материальных элементов и техник, служащих оружием, средствами передачи, каналами коммуникации и точками опоры для отношений власти и знания, которые захватывают и подчиняют человеческие тела, превращая их в объекты познания.
570
р.
Письма Ван Гога (и не только к брату!) с 1853 по 1890 годы. Стоит прочитать не только с целью понять гениального художника чуть лучше, но и просто как хорошую литературу.
Письма Ван Гога

Анастасия Игнатушенко «В мастерской художника»
Анастасия Игнатушенко «В мастерской художника»
Книга «В мастерской художника», кроме прочего (оформления, иллюстраций, текста), замечательна тем, что адресована детям 6-12 лет и рассказывает о русских художниках — таких книг совсем немного.

Вместе с автором мы словно бы пробираемся в мастерскую художника и пытаемся подсмотреть, как работали великие мастера, какие сюжеты они изображали и какие эмоции хотели нам передать. Рассказ о признанных шедеврах и картинах, которые менее известны, но заслуживают пристального внимания, выстроен в порядке нарастания сложности — от более простых и пасторальных сюжетов мы переходим к более драматическим и замысловатым. Классическое искусство, с которым мы знакомимся на страницах этого альбома, учит любить и переживать — в этом и заключается его великая сила и непреходящая ценность.
745
р.
Валерия Косякова​ "Апокалипсис Средневековья: Иероним Босх, Иван Грозный, Конец света​"
Валерия Косякова «Апокалипсис Средневековья: Иероним Босх, Иван Грозный, Конец света»
Эта книга рассказывает о важнейшей, особенно в средневековую эпоху, категории — о Конце света, об ожидании Конца света. Главный герой этой книги, как и основной её образ, — Апокалипсис.

Что такое Апокалипсис? Почему образ тотального краха стал столь вездесущ и даже привлекателен? Что общего между Откровением Иоанна Богослова, картинами Иеронима Босха и зловещей деятельностью Ивана Грозного? Обращение к трём персонажам, остающимся знаковыми и ныне, позволяет увидеть эволюцию средневековой идеи фикс, одержимости представлением о Конце света. Читатель узнает о том, как Апокалипсис проявлял себя в изобразительном искусстве, архитектуре и непосредственном политическом действе.

Автор книги — Валерия Косякова, кандидат культурологии, член Ассоциации искусствоведов, специалист в области визуальных исследований и культуры Средневековья, преподаватель РГГУ.
545
р.
«Это футбол! Игра, изменившая мир» Лоран Николе, Лев Вировец
«Это футбол! Игра, изменившая мир» Лоран Николе, Лев Вировец
Правда ли, что первые футболисты в России развлекали публику между велогонками? Почему холостяки и женатые раньше могли играть только друг против друга? Можно ли обмануть судью и выиграть чемпионат мира? За какие команды играли настоящие Моцарт, Черный паук и Черная пантера?

Авторы этой книги не только задались такими вопросами, но и нашли на них ответы. Получилась живая и увлекательная история футбола с его возникновения и до сегодняшнего дня. Она будет интересна и детям, и взрослым, и тем, кто давно одержим этой игрой, и тем, кто только хочет понять, что же так вдохновляет его друзей и близких.

Идея книги возникла у главных редакторов двух издательств — «Самокат» и «Пешком в историю», поэтому она создавалась как совместный проект. К работе над ним привлекли лучших спортивных обозревателей страны: редактировал книгу Евгений Зуенко, спортивный журналист, шеф-редактор «Советского спорта», ранее редактор сайта sports.ru и главный редактор журнала «PROспорт». Перевел книгу и составил глоссарий теле- и радиоведущий, журналист, футбольный комментатор Фёдор Погорелов.
695
р.
«Гвардия советского футбола» Павел Васильев, Олег Лыткин
«Гвардия советского футбола» Павел Васильев, Олег Лыткин
В книгу вошли биографии одиннадцати выдающихся советских футболистов, ставших легендами еще при жизни, и не только из-за своего футбольного мастерства. Михаил Якушин и Андрей Старостин, Григорий Федотов и Константин Бесков, Всеволод Бобров и Никита Симонян, Лев Яшин и Игорь Нетто, Валентин Иванов, Эдуард Стрельцов и Валерий Воронин — каждый из этих великих мастеров прошлого составляет эпоху в истории отечественного спорта.

Авторы книги ограничивают свое повествование шестидесятыми годами ХХ столетия. То есть тем временем, когда наш футбол оставался еще грозной и уважаемой силой во всем мире, а футболисты выходили на поле не ради денег, но для того, чтобы порадовать своей игрой зрителей и принести славу своему клубу и своей стране.
495
р.
Доставка по России — от 150 до 500 рублей (рассчитывается индивидуально и зависит от веса). Заказы от 5000 рублей отправляем по России бесплатно. Более подробно о доставке можно узнать, написав на почту primversus@gmail.com или оформив заказ на нашем сайте.