Книги месяца
Что читать в мае 2019
Купить Картины Ингмар Бергман издательство Сеанс
Картины
«Моя пьеса начинается с того, что актер, спустившись в зал, душит критика и по черной книжечке зачитывает все занесенные в нее унижения. Затем окатывает зрителей блевотиной. После чего выходит и пускает себе пулю в лоб».

— Ингмар Бергман


«Картины» вышли на шведском языке в 1990 году и стали итоговой книгой Ингмара Бергмана. В ней мастер не только во всех подробностях рассказал об эволюции замыслов и истории создания своих фильмов, но истолковал их смысл, в полной мере предъявив многогранность авторского видения. Дополняя «Laterna Magica» — другую автобиографическую работу Бергмана, — «Картины» представляют собой уникальный для истории кино опыт режиссерского самоосмысления. Новое русскоязычное издание «Картин» снабжено комментарием, предназначенным для читателя, который только начинает погружаться в мир великого режиссера.
840
р.
Лоран Бине «Седьмая функция языка. Роман»
Седьмая функция языка. Роман
1980 год. Париж. Философ и литературовед Ролан Барт умирает в больничной палате — его сбила машина: трагическая случайность или убийство? Среди подозреваемых Мишель Фуко, Жак Деррида, Жиль Делез, Юлия Кристева — весь интеллектуальный цвет Европы второй половины XX века, а еще — партизаны из «Красных бригад» и некое тайное общество...
Возможная цель убийц — рукопись гуру лингвистики Романа Якобсона о седьмой, магической, функции языка. Обладатель секрета получит возможность воздействовать на сознание человека, а значит — стать властелином мира: быть избранным, провоцировать революции, соблазнять. Поскольку история разыгрывается в решающие месяцы предвыборной кампании, мы понимаем в каких сферах находится возможный заказчик преступления.

«Седьмую функцию языка» Лорана Бине, лауреата Гонкуровской премии (2010), можно рассматривать и как пародию на детективные и шпионские романы, и как хитрую головоломку для читателей, ищущих связь между вымыслом и реальностью. Каким бы ни было прочтение, умение автора оперировать стилями и культурными кодами, балансируя между массовой и элитарной литературой, никого не оставит равнодушным.

Роман отмечен премиями «Prix du roman Fnac» и «Prix Interallie» и был переведен на тридцать языков. Тираж книги во Франции составил 200 000 экземпляров.
485
р.
Купить книгу «Политика аффекта. Музей как пространство публичной истории»
Политика аффекта. Музей как пространство публичной истории
Сборник посвящен музею как пространству взаимодействия с прошлым. Современные музеи выполняют традиционную для просвещенческого проекта образовательную функцию, предоставляя возможности для познания того или иного фрагмента прошлого. При этом музеи все больше заботятся о соучастии зрителей, активизируя различные аспекты их опыта. Музеи работают с материальностью, телесностью, изображениями, звуками и запахами, становятся местом для театральных постановок и перформансов, выходят за пределы музейных стен в городское и цифровое пространства.

Эта книга посвящена тому, как осознание музеями потенциала эмоционального восприятия прошлого влияет на его репрезентацию. Используя различные методологические подходы, авторы сборника — музееведы, историки, социологи, культурологи, кураторы и драматурги — иcследуют техники управления аффектом и эмоциями в современном и историческом контекстах. Музейные технологии рассматриваются в контексте проблем публичной истории, политики памяти, культурной политики, музейной теории и практики.
630
р.
Флориан Иллиес «А только что небо было голубое. Тексты об искусстве» 978-5-91103-481-8
А только что небо было голубое. Тексты об искусстве
Флориан Иллиес (род. 1971), немецкий искусствовед, рассказывает об искусстве как никто другой увлекательно и вдохновляюще. В книгу «А только что небо было голубое» вошли его главные тексты об искусстве и литературе, написанные за период с 1997 по 2017 год. В них Иллиес описывает своих личных героев: от Макса Фридлендера до Готфрида Бенна, от Графа Гарри Кесслера до Энди Уорхола.

Он исследует, почему лучшие художники XIX века предпочитали смотреть на небо и рисовать облака, и что заставляло их ехать в маленькую итальянскую деревушку Олевано; задается вопросом, излечима ли романтика, и адресует пылкое любовное письмо Каспару Давиду Фридриху. Прошлое в этих текстах ощущается как настоящее, картины предстают в движении и цвете, а исторические фигуры оказываются живыми и любящими людьми.
690
р.
«Позднесоветское искусство России. Проблемы художественного творчества»
Позднесоветское искусство России.
Проблемы художественного творчества

Издание представляет собой коллективную монографию, созданную на основе исследования анализа художественной жизни в СССР позднесоветского времени (1960-1991 годов).

В книге рассматривается несколько важных и интересных аспектов искусства этого времени: официальная и неофициальная линии в изобразительном искусстве; проблемы художественного творчества; искусство в СССР в контексте мирового художественного процесса; художественное творчество в СССР как объект эстетического анализа; летопись событий.

Издание рассчитано как на специалистов, так и на читателей, интересующихся советским искусством 60-80-х годов. Книга содержит большое количество цветных и черно-белых иллюстраций, в том числе уникальных фотодокументов и впервые публикуемых репродукций работ позднесоветского периода.
2600
р.
«Кабаретные пьесы»
Кабаретные пьесы
Книга представляет собой первое собрание пьес русского кабаре. Большинство текстов печатается по авторским машинописным копиям и уникальным литографированным изданиям, существовавшим в виде репертуарных сборников и выпускавшимся в единичных экземплярах.

О кабаре и театрах миниатюр Серебряного века в последние годы появились некоторые исследования, но самой драматургией этих сцен никогда не занимались. Цель этой книги — вернуть современному читателю забытое наследие русской кабаретной драматургии.

В книге представлено семь авторов, семь главных звезд этой блистательной плеяды: Б. Ф. Гейер, Чуж-Чуженин (Н. И. Фалеев), П. П. Потемкин, Н. Н. Урванцов, А. Р. Кугель, В. Азов (В. Ашкенази), Е. А. Мирович (Е. А. Дунаев). Собрание одноактных пародийных пьес каждого из драматургов предварено биографическим очерком, который впервые освещает его творческий путь кабаретьера. Пьесы отобраны из огромного массива текстов. Они позволяют представить разные авторские творческие манеры и вместе с тем многогранность и богатство этого типа театральной литературы.
630
р.
Доставка по России — от 150 до 500 рублей (рассчитывается индивидуально и зависит от веса). Заказы от 5000 рублей отправляем по России бесплатно. Более подробно о доставке можно узнать, написав на почту primversus@gmail.com или оформив заказ на нашем сайте.