Книги месяца
Что читать в январе 2020-го
Тетради. Том 3 (февраль-июнь 1942)
Симона Вейль
515
р.
Воплотившая в себе образ героя своего трагического времени — героя абсолютного поступка среди безнадежности, абсурда и богооставленности, — Симона Вейль (1909-1943) не только снискала славу великого религиозного философа, прошедшего путь от марксизма и атеизма до предельных форм христианского аскетизма, но и стала тем кьеркегоровским «рыцарем веры», парадоксализм мысли и действий которого стал своего рода фундаментом нравственного выживания европейской цивилизации после двух мировых войн. Первый русский перевод избранных «Тетрадей» Симоны Вейль, снабженный подробным историко-культурным и философским комментарием, наконец-то вводит это уникальное, равнозначное «Опытам» Монтеня и «Мыслям» Паскаля собрание идей в российский интеллектуальный обиход.

Целостная концепция этики, эстетики и политики, призванная противостоять любым формам порабощения сознания, размышления на тему обновления европейской цивилизации представляются невероятно актуальными. Издание сопровождается вступительной статьей и комментариями Петра Епифанова, который уже более десяти лет занимается наследием философа. Третий том «Тетрадей» — продолжение проекта, начатого Издательством Ивана Лимбаха в 2016 году.

«Греция, Египет, Древняя Индия, Древний Китай, красота мира и отражения этой красоты в искусстве и науке, созерцание тайников сердца у людей, не имеющих никакого отношения к религии, — все эти вещи, которые находятся вне видимого христианства и ради любви к которым я остаюсь вне Церкви, сделали не меньше, а может быть, и больше, чтобы привести меня к Христу, чем вещи явно христианские».
— Симона Вейль
Личность и священное
Симона Вейль
425
р.
В написанной незадолго до смерти статье автор с присущей ее этической мысли бескомпромиссной последовательностью ищет в человеке ценности, подлинно священные для общества и государства, и приходит к парадоксальному выводу, что это не личность, а безличное; не естественное право, а детское ожидание добра; не дарования и способности, а смиренная надежда на истину и красоту.
Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге
Арман Николи
550
р.
Эта книга основана на уникальном курсе, посвященном двум выдающимся интеллектуалам ХХ века, психоаналитику Зигмунду Фрейду и писателю Клайву Стейплзу Льюису — людям, которым удалось сказать в ХХ веке нечто принципиально новое о Боге и человеке и так называемых вечных вопросах: как жить и во что верить.

Впервые в одной книге сопоставлены идеи и жизнь двух всемирно известных, но диаметрально противоположных по взглядам мыслителей. Автор — психиатр, профессор Гарвардского университета. По книге снят 4-серийный документальный фильм, а также поставлен спектакль на Бродвее.
Очерки по истории христианского искусства. Часть II
Наталья Боровская
990
р.
«Очерки по истории христианского искусства. Часть II»

Вторая часть книги искусствоведа и педагога Натальи Боровской «Очерки по истории христианского искусства» включает в себя пять глав, посвященных важным направлениям религиозного творчества: произведениям на ветхозаветные и апокрифические сюжеты, алтарным композициям и ансамблям монументальных росписей ряда всемирно известных храмов, а также искусству Реформации.

Подробно рассматриваются вопросы символики, принципы создания цикла сюжетов, как единой системы и связи этой системы с богослужением, а также проблема интерпретации конкретных сюжетов в творчестве великих мастеров разных эпох. Продолжая беседу о духовном и художественном содержании сакрального образа, автор отвечает на вопросы, посвященные важным сфера христианского искусства, помогая разобраться в них людям, далеким от научного искусствознания.
Очерки по истории христианского искусства. Часть I
Фотография полковника
Эжен Ионеско
576
р.
640
р.
«Фотография полковника» — сборник новелл Эжена Ионеско (1909-1994), вышедший в свет в 1962 году.

Большая часть новелл, включенных в книгу («Орифламма», «Фотография полковника», «Шагающий по воздуху», «Носороги», «Жертва долга»), стали отправной точкой для знаменитых пьес французского драматурга, который был еще и великолепным прозаиком.

Сюжетными ходами, акцентами, а подчас и общей тональностью эти новеллы значительно отличаются от пьес, что впоследствии были написаны на их основе, — и не только служат интересным литературным материалом для сравнения, но и дарят настоящее удовольствие от чтения.

Как всегда у Ионеско, фантастика, абсурд, реальность сплавлены воедино.
Сиблаг НКВД. Последние письма пастора Вагнера.
Личный опыт поиска репрессированных
Александр Макеев
525
р.
Материалы для этой книги о судьбе своего прадеда Александр Макеев — руководитель Центра документации Музея истории ГУЛАГа — собирал в течение трех лет. За это время было сделано огромное количество запросов в различные архивы России и бывших республик СССР, получены материалы следственных, административных и личных дел.

Найдено большое количество фотографий и писем, казалось, утраченных навсегда. Александру удалось найти 38 писем своего прадеда из Сиблага.

Это последние письма пастора, в которых он пытается поддержать своих родных в вынужденной разлуке. Жене и детям до конца жизни не довелось узнать, что случилось и почему письма из Сиблага перестали приходить. В ходе поисков правнуку удалось выяснить настоящую причину такого молчания: Вольдемар Вагнер был расстрелян 24 сентября 1937 года.

Александру Макееву удалось также установить личности людей, непосредственно участвовавших в расстреле прадеда, всех членов расстрельной команды.

Александр Макеев в своей книге не просто описывает судьбу репрессированной семьи. Он делится поисковым опытом. Благодаря этому исследованию автор сменил род деятельности, начал работать в Центре документации Музея истории ГУЛАГа и помогать тем, кто ищет информацию о репрессированных.
Неизвестная блокада. Упрямый город 1941-1944
695
р.
Перед вами хроника ленинградской блокады, дневник нечеловеческих страданий, выпавших на долю миллионов жителей города. Фотографии и дневники блокадников безжалостно, с предельной достоверностью повествуют о самом тяжелом экзамене, уготованном северной столице за всю ее трехвековую историю.

В издании использованы архивные документы и редкие фотографии ленинградских фоторепортеров блокадных дней.

Составитель: Александр Веселов.
Запрещенный Союз — 2.
Последнее десятилетие глазами мистической богемы
Владимир В. Видеманн
490
р.
Книга Владимира В. Видеманна — журналиста, писателя, историка и антрополога — открывает двери в социальное и духовное подполье, бурлившее под спудом официальной идеологии в последнее десятилетие существования СССР. Эпоха застоя подходит к своему апофеозу, вольнолюбивая молодежь и люди с повышенными запросами на творческую реализацию стремятся покинуть страну в любом направлении. Перестройка всем рушит планы, но и открывает новые возможности. Вместе с автором мы погрузимся в тайную жизнь советских неформалов, многие из которых впоследствии заняли важные места в истории России.
Последние истории
Ольга Токарчук
525
р.
Получившая осенью 2019 года Нобелевскую премию по литературе Ольга Токарчук (фамилия произносится с ударением на А) на сегодня самый известный и титулованный автор Восточной Европы.

Ольга Токарчук обладает удивительным даром стирать границы — между странами и языками, смежду реальностью и вымыслом. Герои «Последних историй» стирают границы между бытием и небытием. Они постигают смерть, пытаясь подготовить себя к ней, примириться с ее существованием в финале каждой жизни. И, постигая смерть, они лучше понимают жизнь, потому что смерть — часть жизни.
Жизнь плюс кошка. Офорты, пословицы и цитаты, посвященные кошке
1290
р.
Кошка — муза художника, писателя, поэта. Авторская серия офортов Любови Юкиной, созданных за несколько десятилетий, подтверждает эту истину. Каждая иллюстрация издания сопровождается пословицей, философским высказыванием или поэтическими строками в адрес Ее Величества Кошки.

В завершение автор кратко знакомит читателя со сложной техикой офорта, в которой выполнены иллюстрации книги.

Тексты издания составлены на русском и английском языках.
Женщины в науке: 50 женщин, изменивших мир
Рэйчел Игнатовски
630
р.
Великолепно иллюстрированная книга знаменитой дизайнерки Рэйчел Игнатовски посвящена 50 выдающимся женщинам науки древнего и современного мира. Героини книги — физик и химик Мария Кюри, американский математик Кэтрин Джонсон, рассчитавшая траекторию полета «Аполлона-11» на Луну, Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт, и многие другие бесстрашные женщины, проложившие путь для новых поколений женщин-инженеров, биологов, генетиков, математиков, врачей, астронавтов, физиков.
Человек без надежды. Итальянцы у себя дома. Книга 2
Умберто Эко
675
р.
В книгу Умберто Эко вошли эссе об итальянском неоавангарде, материалы дискуссии о «левой» культуре и не только. Как и всегда, ироничная интонация, юмор и здоровая доля скепсиса звучат в разговоре о серьезном и важном — о событиях в политической, общественной и культурной жизни страны.

Эссе, собранные под одной обложкой, были опубликованы в лучших итальянских периодических изданиях в 1960 — начале 1970-х годов, но давность лет не умаляет ни достоинств, ни актуальности текстов профессора Эко — сказанное им остается современным и сегодня, в наш турбулентный век, а порой и опережает время.
Умберто Эко «Италия ностра. Итальянцы у себя дома. Книга 1»
Дневники
Джордж Оруэлл
825
р.
Решив стать писателем, Джордж Оруэлл отказался от неплохо оплачиваемой работы и перебивался случайными заработками. Он бродяжничал и совершал вылазки в лондонский Ист-энд, чтобы понять жизнь бедняков и побыть в их шкуре.

В ежедневных записях писателя вы встретите его будущих героев. Тяжелый труд шахтеров, выращивание овощей и цветов, покупка керосина, устройство загонов для цыплят, картины бомбардировок Лондона — Оруэлл записывал все, и все впоследствии становилось материалом для статей и книг. В них также отразились и трагические моменты личной жизни Оруэлла, такие как смерть первой жены и его собственное угасание в мучительной борьбе с туберкулезом.

Рукописи своих художественных произведений Оруэлл, как правило, уничтожал, а дневники хранил, часто в машинописном виде. Дошедшие до нас и подготовленные к печати Питером Дэвисоном записи дают представление о жизни Оруэлла, начиная с уборки хмеля в 1931 году и до последних дней жизни писателя в больнице в 1949.

Дневники Джорджа Оруэлла публикуются на русском языке впервые.
Мартин Скорсезе. Главный „гангстер" Голливуда и его работы: от первой короткометражки до „Волка с Уолл-стрит"
1950
р.
«Фильмы — они как люди, живущие с тобой рядом. Фильмы стали такой важной частью моей жизни, что я не могу спокойно жить без них. И я подумал, что фильмы — это то, что я хочу дать другим людям».
— Мартин Скорсезе

Иллюстрированная творческая биография одного из самых авторитетных режиссеров в истории, короля «гангстерского» кино и создателя таких фильмов, как «Таксист», «Славные парни», «Банды Нью-Йорка», «Отступники», «Остров проклятых», «Авиатор», «Волк с Уолл-стрит» и многих других. Его имя известно всем, его вклад в кинематограф невозможно переоценить (что подтверждают больше 100 наград и премий).

В детстве Скорсезе мечтал быть священником, но в итоге сделал выбор в пользу кинематографа. В начале своей карьеры он работал с разными актерами, а потом встретил Роберта Де Ниро и Леонардо Ди Каприо и перестал искать. Почти все свои фильмы он снимает в одном жанре, но как же они не похожи друг на друга! С чего началось его увлечение кинематографом, как он придумает новые сюжеты и чем ему удается держать внимание зрителей на протяжении долгих лет? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете внутри! Каждая глава в книге посвящена отдельному фильму мастера. Автору удалось пообщаться со всей съемочной командой и друзьями Скорсезе и рассказать одновременно о съемках и о том, что происходило в жизни режиссера в этот период. Все это с множеством архивных фотографий на мелованной бумаге и комментариями самого Скорсезе.
Краткая история «Кайе дю синема»
Эмили Бикертон
790
р.
Cahiers du Cinéma — это главный журнал в мире кино. Каждый киноман слышал легенду о пяти молодых и рассерженных кинокритиках — Годаре, Трюффо, Шаброле, Риветте и Ромере, — которые перешли от слов к делу и положили начало французской «новой волне». Книга Эмили Бикертон рассказывает о том, что случилось, когда волна схлынула.
Книга вопросов. Как написать сценарий мультфильма
Миша Сафронов
790
р.
Анимация — пространство чистой фантазии. Мультипликатор может абсолютно все, но даже у полной свободы есть свои правила. Им и посвящена «Книга вопросов», которая развивает идеи первой книги Миши Сафронова «Вообразительное искусство».

Продолжая знакомить читателя с ремеслом сценариста, автор переходит от описания сути анимационного искусства к разбору конкретных задач, которые приходится решать, создавая каждый мультипликационный фильм. Где искать вдохновение? Как выбрать для своего сюжета верную драматургическую схему? Как задать ритм уже на этапе сценария? Как познакомить зрителя с героем? И как замотивировать его поступки? Зачем нужны типажи? Что лучше — диалог или действие? Эти и другие вопросы формулируются в книге. И на каждый есть свой ответ — еще один шаг к готовому фильму.
Кавказ. Кулинарное путешествие по Грузии, Азербайджану и далее
Оля Геркулес
1250
р.
Перед вами не просто книга рецептов. Автор, Оля Геркулес, писательница, журналист и шеф-повар, отправляется в кулинарное путешествие по Кавказу, многонациональному региону, соединяющему Европу и Азию, и делится рецептами, историями и яркими образами. В книге сто рецептов блюд, которые прославляют еду, ароматы и уникальное кулинарное наследие Кавказа — Грузии, Азербайджана, Армении, Ирана, России и Турции.
Мифология. Бессмертные истории о богах и героях
Эдит Гамильтон
1195
р.
Опубликованная в 1942 году книга Эдит Гамильтон «Мифология» на долгие годы стала бестселлером и распродана миллионами экземпляров по всему миру. В обширной по своему охвату «Мифологии» перед современным читателем словно оживают боги и смертные герои греческих, римских и скандинавских мифов и легенд, вдохновлявшие людей на творчество от античности до современности.

Книга состоит из семи частей: Боги, сотворение мира, первые герои; Истории о любви и подвигах; Великие герои, жившие до Троянской войны; Герои Троянской войны; Легендарные царские дома; Менее значимые мифы; Скандинавская мифология, а также включает генеалогические древа.
Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта
Тревор Кокс
555
р.
Эта книга — захватывающая история нашей способности говорить. Тревор Кокс, инженер-акустик и ведущий радиопрограмм BBC, крупным планом демонстрирует базовые механизмы речи, подробно рассматривает, как голос определяет личность и выдает ее особенности. Книга переносит нас в прошлое, к истокам человеческого рода, задавая важные вопросы о том, что может угрожать нашей уникальности в будущем. В этом познавательном путешествии мы встретимся со специалистами по вокалу, звукооператорами, нейробиологами и компьютерными программистами, чей опыт и научные исследования дадут более глубокое понимание того, что мы обычно принимаем как должное.
Византия. История исчезнувшей империи
Джонатан Харрис
480
р.
Возникнув на обломках великой Римской империи, Византия на протяжении своей более чем тысячелетней истории была ареной постоянных вторжений, осад и войн. Граница Запада и Востока, символ христианского мира — Константинополь — манил захватчиков, поражая своим богатством и великолепием.

Каким образом Византийская империя, которой некогда принадлежало полмира, несмотря на все потрясения, просуществовала поразительно долго и почему в конце концов исчезла почти бесследно, словно растворилась? Древнюю державу не спасли ни мощная армия, ни искусность ее политиков, ни неприступные стены Константинополя, ни вера в то, что Бог не оставит первую на земле христианскую империю, распространившую новую религию не только по своей обширной территории, но и в соседних государствах.

О том, как зародилась, правила миром и погибла Византия, а также какое наследие оставила современному миру, рассказывает британский историк Джонатан Харрис.
Историческая неизбежность? Ключевые события Русской революции
Энтони Брентон
480
р.
Был ли неизбежен тот путь, по которому Россия пошла в 1917 году? Случались ли моменты, когда непредвиденное происшествие, выстрел, попавший в цель или, наоборот, неточный, мог изменить ход русской, а значит, и мировой истории? Если бы покушение на Столыпина в Киеве не увенчалось успехом, если бы в апреле 1917 года немцы не переправили на родину Ленина, если бы царскую семью удалось спасти? Этими вопросами задается автор и составитель сборника, британский дипломат, бывший посол Великобритании в России сэр Тони Брентон.

В рамках организованного им проекта известные историки подробно рассматривают поворотные моменты русской революции и оценивают возможность альтернативного развития событий. А подводя итог работе историков, Тони Брентон пытается ответить на самый важный для нас, русских читателей книги, вопрос: что ждет Россию в XXI веке?
Лекции по истории позднего Средневековья
Тимофей Грановский
415
р.
В середине XIX века имя Т. Н. Грановский у его современников прочно ассоциировалось с активной гражданской позиций. Грановский всегда находился в гуще событий, даже читая курс средневековой истории. Страстный поклонник реформ Петра Великого, Тимофей Николаевич искренне верил, что перспективное развитие России возможно лишь по западному пути, либерализм общества способствует экономическому прогрессу. Студенты-слушатели окрестили Т. Н. Грановского «Пушкиным русской истории». Блестящее знание предмета и увлекательная форма подачи материала собирали на лекциях Грановского переполненные аудитории, академический лекционный материал профессора расходился в тиражированных студентами записях, цитировался на публичных диспутах, разлетался на цитаты. Дискуссия, по какому пути идти современной России, развернувшаяся между западниками славянофилами, затронула всех. Бесспорно, знание исторических реалий средневековья, которые привели к формированию европейских государств, окружавших Российскую империю, являлось неоспоримым аргументом в этих ярких спорах. По мнению профессора истории Московского университета, человек не вправе стоять в стороне от исторической действительности, если ему не безразлично настоящее своей страны.
Архитектура Московского метро. 1935-1980-е годы
Ольга Костина
1400
р.
Книга посвящена художественному облику Московского метрополитена и является искусствоведческим исследованием, рассматривающим архитектуру и монументальное искусство метростанций в контексте социально-исторического развития России. Московскому метро отводилось одно из значимых мест в мифологической картине искусства СССР. Слова Л. М. Кагановича, прозвучавшие в 1935 году с правительственной трибуны на торжественном заседании в честь пуска метрополитена: «Что ни станция, то дворец, что ни дворец, то по-особому оформленный», — стали определяющими и для идеологического руководства сторительством метрополитена, и для творческой мысли зодчих. Тем не менее эстетические образы станций формировались в контексте самостоятельных пространственно-стилистических исканий архитекторов.

Центральной темой книги является историческая эволюция объемно-пространственных и образно-пластических концепций отечественного метростроения, сложение его уникальных традиций. Проходившая в 2016 году в Музее архитектуры им. А. В. Щусева выставка «Московское метро — подземный памятник архитектуры» предоставила возможность по-новому взглянуть на эстетическую проблематику метростроения. Издание включает документы и воспоминания создателей первых очередей метро (часть из них записана автором книги еще в 1980-е годы), иллюстрировано цветными фотографиями и архивными материалами.
„Ленинградский экспрессионизм": Соломон Гершов, Гавриил Гликман, Феликс Лемберский
Ирина Момонова
1495
р.
Монография посвящена трем ленинградским художникам, представляющим поколение ровесников XX века — Соломону Гершову, Гавриилу Гликману, Феликсу Лемберскому. К середине 1960-х годов творчество этих художников, реалистов по образованию и убеждениям, сближают общие черты проблематики и язык, который здесь определен как своеобразный вариант экспрессионизма. Экспрессионизм не как стиль или метод, а как интенция к мятежному духу свободы, заданному самим городом на Неве. Экспрессионизм как «сама поэтика искусства, всегда остающаяся посторонней в большом культурном пространстве, всегда переживающая свою маргинальность как собственный язык искусства».

Предметом исследования послужили обширные коллекции художников в Санкт-Петербурге, Мюнхене и Бостоне, произведения из музейных собраний, а также архивные источники.
Как начать разбираться в архитектуре
Вера Калмыкова
555
р.
Книга написана по материалам лекционного цикла «Формулы культуры», прочитанного автором в московском Открытом клубе (2012-2013 гг.). В книге архитектура рассматривается в контексте других видов искусства — преимущественно живописи и скульптуры. Много внимания уделено влиянию архитектуры на человека, ведь любое здание берёт на себя задачу организовать наше жизненное пространство, способствует формированию чувства прекрасного и прививает представления об упорядоченности, системе, об общественных и личных ценностях, принципе группировки различных элементов, в том числе и социальных. То, что мы видим и воспринимаем, воздействует на наш характер, помогает определить, что хорошо, а что дурно. Планировка и взаимное расположение зданий в символическом виде повторяет устройство общества. В «доме-муравейнике» и люди муравьи, а в роскошном особняке человек ощущает себя владыкой мира. Являясь визуальным событием, здание становится формулой культуры, зримым выражением её главного смысла. Анализ основных архитектурных концепций ведётся в книге на материале истории искусства Древнего мира и Западной Европы.
Чудовища доктора Эйнштейна. О черных дырах, больших и малых
Крис Импи
555
р.
Наши представления о черных дырах чаще всего основываются на популярных мифах и нескольких общеизвестных научных фактах. Описывая историю исследования черных дыр, Крис Импи с легкостью развенчивает наиболее распространенные заблуждения и приоткрывает дверь в загадочный мир далеких звезд и их невидимых, но влиятельных спутниц.

В этой книге история астрофизики предстает как череда потрясающих открытий, сделанных несколькими поколениями увлеченных и талантливейших ученых, сумевших описать прошлое, настоящее и будущее космического пространства, вычислить приблизительное местоположение ближайших черных дыр и предположить, что ждет Вселенную через миллионы лет.
Общая психопатология
Карл Ясперс
1290
р.
Карл Ясперс (1883–1969) прославился в первую очередь как философ, один из основоположников экзистенциализма, чье влияние отмечали Альбер Камю, Жан-Поль Сартр, Ханна Арендт. Однако Ясперс был не только философом, но и врачом-психиатром, и выросшая из его докторской диссертации «Общая психопатология» — результат нескольких лет работы в психиатрической больнице.

Ясперс был глубоко не удовлетворен существовавшими в его время подходами к изучению и лечению душевных болезней, он считал, что эта отрасль медицины находится в глубоком кризисе, и поставил себе амбициозную задачу разработать новые научные основания для психиатрии. Фактически он создал философию психиатрии, разработал новый язык и категориальный аппарат для описания и классификации психических расстройств.

Первое издание «Общей психопатологии» вышло в 1913 году, когда Ясперсу было 30 лет; книга стала делом его жизни, при каждом переиздании он перерабатывал и расширял ее — вплоть до 1959 года, когда вышло 7-е издание.
Вопрос о братстве
Николай Федоров
345
р.
Николай Федорович Федоров — русский философ, которым восхищались его современники, а потомки назвали «Московским Сократом». Он утверждал: «Всякая философия несостоятельна, когда она есть мысль без дела», был убежден, что причиной розни людей является смерть, основой культуры — воскресительная память и что человечество станет братством только тогда, когда вернет к жизни всех умерших. Философ-футуролог, родоначальник философии русского космизма, Федоров призывал перейти от эксплуатации природы к сознательно-творческой ее регуляции, освоить космические пространства и сделать организм человека «полноорганным» и совершенным.

В книгу вошли самые известные сочинения Федорова — «Вопрос о братстве и родстве...» (1878-1893), который был начат как ответ на письмо Ф. М. Достоевского, а затем продолжился как самостоятельное произведение, и «Супраморализм» (1902), представляющий собой своего рода квинтэссенцию этики всеобщего дела как этики воскрешения и родства. Для более полного представления об идеях и стиле философа в конце книги помещены небольшие статьи и заметки — о человеке и природе, смертности и бессмертии, смысле и назначении искусства.

Тексты сопровождены комментариями и разъяснениями Анастасии Гачевой.
Андрей Сахаров, Елена Боннэр и друзья: „Жизнь была типична, трагична и прекрасна"
655
р.
Книга составлена в память о Елене Георгиевне Боннэр, которой принадлежит вынесенная в подзаголовок фраза «жизнь была типична, трагична и прекрасна». Большинство наших сограждан знает Елену Георгиевну как жену академика А. Д. Сахарова, как его соратницу и помощницу. Это и понятно — через слишком большие испытания пришлось им пройти за те 20 лет, что они были вместе.

Но судьба Елены Георгиевны выходит за рамки жены и соратницы великого человека. Этому посвящена настоящая книга, состоящая из трех разделов: (I) Биография, рассказанная способом монтажа ее собственных автобиографических текстов и фрагментов «Воспоминаний» А. Д. Сахарова, (II) воспоминания о Е. Г. Боннэр, (III) ряд ключевых документов и несколько статей самой Елены Георгиевны. Наконец, в этом разделе помещена составленная Татьяной Янкелевич подборка «Любимые стихи моей мамы»: литература и, особенно, стихи играли в жизни Елены Георгиевны большую роль.
Любовь обгоняла солнце. Переписка
Борис Пастернак
595
р.
Борис Пастернак не вел дневников. Его не устраивал их неоформленный хаос, свойственный записям, ведущимся для себя. Их функцию взяли на себя письма, в которых в полной мере проявились личность поэта и особенности его многогранного творчества. Но прежде всего это важнейший биографический документ, в котором отразились этапы жизненного пути Пастернака и дух прекрасного, хотя и непростого времени.

В книгу вошла переписка Бориса Пастернака с родителями и сестрами (1907-1925), Мариной Цветаевой (1922-1935) и Ариадной Эфрон (1947-1955). Для этих писем характерны открытость и откровенность, поразительная интеллектуальная глубина. Главная же их тема — это любовь.
Константин Станиславский. Письма и дневники
575
р.
В литературном архиве Станиславского особое место занимают его записные книжки и дневники. Их насчитывается более ста. В одной из них он оставил следующую запись: «Не верю человеческой памяти, требую записных книжек». Следуя этому правилу, Станиславский, начиная с тринадцатилетнего возраста и до конца жизни, вел дневники и записные книжки, куда заносил свои мысли, впечатления и наблюдения о театральном искусстве и не только. В них также немало заметок и чисто делового, бытового характера.
Как общаться с трудными людьми. Слышать, понимать, договариваться и справляться с эмоциями
Майк Эннесли
495
р.
Зачем читать:
  • Узнать, как справляться с чужими и собственными эмоциями, слезами, гневом, паникой, раздражением и отчаянием.
  • Научиться проявлять твердость характера и устанавливать собственные границы, уметь отказывать, когда это необходимо; правильно реагировать на оскорбления, сексуальные домогательства и попытки манипулирования; оказывать поддержку и проявлять сочувствие.
  • Понять, как легче выходить из тупиковых ситуаций в общении и говорить о своих проблемах, чувствах, желаниях и целях так, чтобы вас понимали правильно.
О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
Диоген Лаэртский
235
р.
Диоген из Лаэрты в Киликии (первая половина III в. н. э.) оставил нам сочинения, являющиеся единственной и уникальной «историей философии», написанной в античности.

В этом трактате излагаются учения всех известных к тому времени древнегреческих мыслителей, начиная с Пифагора и заканчивая стоической и эпикурейской школами.
Перевод выполнен ведущим отечественным специалистом в области античной литературы академиком М. Л. Гаспаровым, вступительная статья и некоторые комментарии написаны известным русским философом, выдающимся знатоком античности А. Ф. Лосевым.
Отец и сын. Книга одного стихотворения
Дмитрий Строцев
620
р.
Дмитрий Строцев о книге:

«Стихотворение «Отец и сын» было написано на заказ как закадровый текст к мультфильму. Так сложилось, что фильм выпустили без закадрового текста, а у меня осталось стихотворение, одно из главных в моей жизни.

Меня всегда не покидало чувство, что стихи просят об изображении, что им нужен визуальный диалог, ведь они сочинялись в картинку. Петербургская художница Татьяна Сергеева взялась такую книгу написать — красками на холсте. Таня любит вписывать тексты в свои живописные работы, и ей моё предложение понравилось. Более того, художница захотела написать всё большущее стихотворение кисточкой — «буквально», сделать буквы главными героями изображения. И хотя работа оказалось очень трудоёмкой — картина-книга вышла в итоге лёгкая и музыкальная.

Книжный дизайнер Дарья Яржамбек сконструировала книгу, подобрала правильную бумагу, скорректировала цвет, чтобы диалог стиха и живописи зазвучал в полную меру.

Встречайте книгу одного стихотворения «Отец и сын». Мы с художницами Татьяной Сергеевой и Дарьей Яржамбек отдаем её в ваши руки».
Открытость сердца. Встреча: „сквозь себя" к Богу и человеку
Фредерика де Грааф
325
р.
Автор этой книги рефлексотерапевт и психолог Фредерика де Грааф уже почти два десятилетия работает в Московском хосписе № 1, находясь рядом с безнадежно больными людьми и их близкими и при этом постоянно излучая неугасимый свет и неисчерпаемую любовь.

Как в эпицентре человеческих страданий и скорби не утратить отзывчивости, человечности и доброты? Как облегчить боль и страдания другого человека? Как встретиться с ним, не закрывая сердце? На эти вопросы и отвечает данная книга. Она станет для читателей надежным проводником на пути к людям, к Богу и к самим себе.
Фредерика де Грааф «Разлуки не будет»
Иконостасное строительство последней трети XVII века: „столярство и резьба", золочение, иконописные работы: Новодевичий, Донской, Высоко-Петровский, Симонов монастыри
Мария Николаева
2315
р.
В книге впервые на базе широкого круга архивных источников исследован процесс создания в XVIIв. мастерами и иконописцами Оружейной палаты и Посольского приказа иконостасов для семнадцати храмов московских монастырей — Новодевичьего, Донского, Высоко-Петровского и Симонова. На основании письменных документов XVIII — начала XX веков рассматриваются события, связанные с «возобновлением», ремонтом и реконструкцией храмовых предалтарных преград; монастырские описания и иконографические материалы позволили показать их особенности — структуру и декор деревянной рамы, состав икон и их художественное оформление — на определенных этапах существования. Артефакты, хранящиеся в музейных коллекциях, а также натурные обследования последних лет позволили представить те изменения, которые претерпели памятники XVII в. в течение истекших столетий.
Русская иконопись от Оружейной палаты до модерна: поиски сакрального образа
Ирина Бусева-Давыдова
3375
р.
В монографии на основе изучения нормативных церковных актов (от постановлений Вселенских соборов до указов Св. Синода начала XX в.) впервые подробно рассмотрена каноническая позиция Православной Церкви в отношении церковного изобразительного искусства. Доказывается, что художественная форма никогда канонически не регламентировалась, а регулировалась только традицией (что было определяющим для старообрядцев) и представлениями о достоинстве сакрального образа.

Проведенный анализ развития иконописи и церковной живописи второй половины XVII — начала XX в., а также восприятия церковного искусства обществом позволил показать напряженные поиски истинного сакрального образа, отвечавшего мироощущению и духовным запросам русского человека Нового времени. Дана широкая картина практически всех течений и направлений в церковном изобразительном искусстве указанного периода — от работ ведущих представителей Академии художеств до народной иконы.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся русским церковным изобразительным искусством.
Доставка по России — от 150 до 500 рублей (рассчитывается индивидуально и зависит от веса). Заказы от 5000 рублей отправляем по России бесплатно. Более подробно о доставке можно узнать, написав на почту primversus@gmail.com или оформив заказ на нашем сайте.