Выбор покупателей книжного магазина Primus versus
10 книг августа
Какие книги у нас покупали чаще прочих в августе 2019 года

Музыка барокко. Путь к новому пониманию

Николаус Арнонкур
790
р.
Николаус Арнонкур (1929-2016) — знаменитый австрийский музыкант и дирижер, руководитель ансамбля старинных инструментов Concentus Musicus, один из лидеров движения аутентичного исполнительства. Его подход к интерпретации, основанный на тщательном изучении исторических источников, радикальным образом изменил наши представления о музыке эпохи барокко.
Музыка барокко. Путь к новому пониманию
Николаус Арнонкур
790
р.
Николаус Арнонкур (1929-2016) — знаменитый австрийский музыкант и дирижер, руководитель ансамбля старинных инструментов Concentus Musicus, один из лидеров движения аутентичного исполнительства. Его подход к интерпретации, основанный на тщательном изучении исторических источников, радикальным образом изменил наши представления о музыке эпохи барокко.

Тотальные институты

Эрвин Гоффман
1050
р.
Книга американского социолога Эрвина Гоффмана «Тотальные институты» (1963) — это исследование социальных процессов, приводящих к изменению идентичности людей, оказавшихся в закрытых учреждениях: психиатрических больницах, тюрьмах, концентрационных лагерях, монастырях, армейских казармах.

На основе собственной этнографической работы в психиатрической больнице и многочисленных дополнительных источников: художественной литературы, мемуаров, научных публикаций — Гоффман рисует объемную картину трансформаций, которые претерпевает самовосприятие постояльцев тотальных институтов, и средств, которые постояльцы используют для защиты от разрушительного воздействия институциональной среды на их представления о себе и других. Книга «Тотальные институты» стала важным этапом в осмыслении закрытых учреждений не только в социальных науках, но и в обществе в целом.

Впервые полностью переводится на русский язык.
Тотальные институты
Эрвин Гоффман
1050
р.
Книга американского социолога Эрвина Гоффмана «Тотальные институты» (1963) — это исследование социальных процессов, приводящих к изменению идентичности людей, оказавшихся в закрытых учреждениях: психиатрических больницах, тюрьмах, концентрационных лагерях, монастырях, армейских казармах.

На основе собственной этнографической работы в психиатрической больнице и многочисленных дополнительных источников: художественной литературы, мемуаров, научных публикаций — Гоффман рисует объемную картину трансформаций, которые претерпевает самовосприятие постояльцев тотальных институтов, и средств, которые постояльцы используют для защиты от разрушительного воздействия институциональной среды на их представления о себе и других. Книга «Тотальные институты» стала важным этапом в осмыслении закрытых учреждений не только в социальных науках, но и в обществе в целом.

Впервые полностью переводится на русский язык.

Эра Меркурия. Евреи в современном мире

Юрий Слезкин
895
р.
«Эра Меркурия» — рассказ о сложном, полном невероятных трудностей, трагедий и великих свершений пути, который прошли представители еврейского народа в XX веке, от местечек до гигантских мегаполисов, от черты оседлости до мировых столиц.

Юрий Слёзкин не только изучает полные драматических событий отдельные судьбы, но и указывает на общие тенденции и предпосылки происходивших в XX веке социальных и политических тектонических сдвигов, в центре которых неизменно оказывались представители «меркурианской» нации, народа-кочевника, привыкшего, с одной стороны, подстраиваться под существующие реалии, а с другой, рьяно охранять свои религиозные, социальные и культурные ценности. Одна из самых захватывающих, глубоких и масштабных работ по истории еврейского народа в XX веке. Народа, фактически этот век создавшего и пострадавшего от него больше других.
Эра Меркурия. Евреи в современном мире
Юрий Слезкин
895
р.
«Эра Меркурия» — рассказ о сложном, полном невероятных трудностей, трагедий и великих свершений пути, который прошли представители еврейского народа в XX веке, от местечек до гигантских мегаполисов, от черты оседлости до мировых столиц.

Юрий Слёзкин не только изучает полные драматических событий отдельные судьбы, но и указывает на общие тенденции и предпосылки происходивших в XX веке социальных и политических тектонических сдвигов, в центре которых неизменно оказывались представители «меркурианской» нации, народа-кочевника, привыкшего, с одной стороны, подстраиваться под существующие реалии, а с другой, рьяно охранять свои религиозные, социальные и культурные ценности. Одна из самых захватывающих, глубоких и масштабных работ по истории еврейского народа в XX веке. Народа, фактически этот век создавшего и пострадавшего от него больше других.

Музыка в Небесном Граде. Портрет Иоганна Себастьяна Баха

Джон Гардинер
1065
р.
Автор книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет — опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера — это головокружительный полет над ландшафтами истории, религии, психологии и музыки и в то же время — очень личное признание в любви к великому композитору.
Музыка в Небесном Граде. Портрет Иоганна Себастьяна Баха
Джон Гардинер
1065
р.
Автор книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет — опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера — это головокружительный полет над ландшафтами истории, религии, психологии и музыки и в то же время — очень личное признание в любви к великому композитору.

Фермата. Разговоры с композиторами

Алексей Мунипов
695
р.
«Фермата» — это сборник разговоров критика и куратора Алексея Мунипова с двадцатью современными композиторами постсоветского пространства. Героями книги стали Алексей Айги, Антон Батагов, София Губайдулина, Илья Демуцкий, Леонид Десятников, Гия Канчели, Павел Карманов, Александр Кнайфель, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Тигран Мансурян, Владимир Мартынов, Сергей Невский, Георг Пелецис, Владимир Раннев, Александр Рабинович-Бараковский, Валентин Сильвестров, Алексей Сысоев, Борис Филановский, Алексей Шмурак.

Работа над книгой растянулась на семь с лишним лет и потребовала поездок в Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Баку, Киев, Ереван и Берлин. В ней собраны беседы с очень разными людьми, пишущими очень разную музыку. Самому молодому в момент встречи едва исполнилось тридцать, некоторые перешагнули 80-летний рубеж. Под одной обложкой соседствуют авторы симфоний и текстовых партитур-инструкций, пишущие для оперного театра и для ансамбля электромоторов и соленоидов. Иногда это одни и те же люди. Поводом для разговоров всегда была музыка, а тайным смыслом бесед — попытка понять или, точнее, почувствовать, как устроено композиторское ремесло и люди, которые им владеют.
Фермата. Разговоры с композиторами
Алексей Мунипов
695
р.
«Фермата» — это сборник разговоров критика и куратора Алексея Мунипова с двадцатью современными композиторами постсоветского пространства. Героями книги стали Алексей Айги, Антон Батагов, София Губайдулина, Илья Демуцкий, Леонид Десятников, Гия Канчели, Павел Карманов, Александр Кнайфель, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Тигран Мансурян, Владимир Мартынов, Сергей Невский, Георг Пелецис, Владимир Раннев, Александр Рабинович-Бараковский, Валентин Сильвестров, Алексей Сысоев, Борис Филановский, Алексей Шмурак.

Работа над книгой растянулась на семь с лишним лет и потребовала поездок в Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Баку, Киев, Ереван и Берлин. В ней собраны беседы с очень разными людьми, пишущими очень разную музыку. Самому молодому в момент встречи едва исполнилось тридцать, некоторые перешагнули 80-летний рубеж. Под одной обложкой соседствуют авторы симфоний и текстовых партитур-инструкций, пишущие для оперного театра и для ансамбля электромоторов и соленоидов. Иногда это одни и те же люди. Поводом для разговоров всегда была музыка, а тайным смыслом бесед — попытка понять или, точнее, почувствовать, как устроено композиторское ремесло и люди, которые им владеют.

Христианство и страх. Жизнь без бремени вины и ужаса перед неизвестностью

Оскар Пфистер
950
р.
Плохие сны и зловещие пророчества, страх нарушить заповеди и церковные догматы, ненависть и жестокость по отношению к еретикам, искушения и одержимость демонами, навязчивые видения, ужас перед проклятиями и порчей — почему религия любви одних верующих сделала светом миру и солью земли, а других превратила в невротиков и жестоких преследователей себе подобных, ревнителей чистой веры, боящихся темного начала? Как умножить число первых и помочь вторым избавиться от уничтожающего страха?

«Христианство и страх» — фундаментальный труд швейцарского психоаналитика, ученика Зигмунда Фрейда, педагога и пастора Оскара Пфистера (1873-1956), написанный в 1944 году и впервые издающийся на русском языке.
Христианство и страх. Жизнь без бремени вины и ужаса перед неизвестностью
Оскар Пфистер
950
р.
Плохие сны и зловещие пророчества, страх нарушить заповеди и церковные догматы, ненависть и жестокость по отношению к еретикам, искушения и одержимость демонами, навязчивые видения, ужас перед проклятиями и порчей — почему религия любви одних верующих сделала светом миру и солью земли, а других превратила в невротиков и жестоких преследователей себе подобных, ревнителей чистой веры, боящихся темного начала? Как умножить число первых и помочь вторым избавиться от уничтожающего страха?

«Христианство и страх» — фундаментальный труд швейцарского психоаналитика, ученика Зигмунда Фрейда, педагога и пастора Оскара Пфистера (1873-1956), написанный в 1944 году и впервые издающийся на русском языке.

Вернер Херцог. Путеводитель растерянных. Беседы с Полом Кронином

750
р.
Вернер Херцог снимал фильмы в джунглях Перу, в Африке, Сибири и Антарктиде, опускался с камерой на морское дно, путешествовал с ней по пустыням и поднимался на действующий вулкан.

Истории о головокружительных приключениях Херцога, в которых сложно отличить правду от вымысла, а жизнь — от кино, в настоящем расширенном издании дополнены собранием стихотворений и очерком режиссера, а также яркими размышлениями его соратников.
Вернер Херцог. Путеводитель растерянных. Беседы с Полом Кронином
750
р.
Вернер Херцог снимал фильмы в джунглях Перу, в Африке, Сибири и Антарктиде, опускался с камерой на морское дно, путешествовал с ней по пустыням и поднимался на действующий вулкан.

Истории о головокружительных приключениях Херцога, в которых сложно отличить правду от вымысла, а жизнь — от кино, в настоящем расширенном издании дополнены собранием стихотворений и очерком режиссера, а также яркими размышлениями его соратников.

Достоинство возраста. Как относиться к старению

Юлия Жемчужникова
555
р.
«Достоинство возраста. Как относиться к старению» — книга психолога Юлии Жемчужниковой, в которой автор расскажет, как с достоинством встретить новый этап своей жизни, научиться без страха смотреть в будущее и не бояться перемен.

Книга призвана помочь читателю осознанно принять все внутренние и внешние изменения, которые неизбежно произойдут с каждым из нас, отпустить прошлое и стать счастливым здесь и сейчас.
Достоинство возраста. Как относиться к старению
Юлия Жемчужникова
555
р.
«Достоинство возраста. Как относиться к старению» — книга психолога Юлии Жемчужниковой, в которой автор расскажет, как с достоинством встретить новый этап своей жизни, научиться без страха смотреть в будущее и не бояться перемен.

Книга призвана помочь читателю осознанно принять все внутренние и внешние изменения, которые неизбежно произойдут с каждым из нас, отпустить прошлое и стать счастливым здесь и сейчас.

Ленинградская хрестоматия (от переименования до переименования): маленькая антология великих ленинградских стихов

375
р.
Размышляя об издании этой антологии, поэт Олег Юрьев, ее составитель, писал: «Речь идет о явной и потаенной истории ленинградской/петербургской поэзии и шире: культуры; речь идет о создании определенного контекста ее понимания; речь в конечном счете идет о том, что мы возьмем с собой „из Ленинграда в Петербург" из советского времени. Вопрос далеко не решенный, и от решения его во многом зависит будущее».

В книге собраны стихи двадцати шести авторов: Михаила Кузмина, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Бенедикта Лившица, Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова, Николая Заболоцкого, Константина Вагинова, Андрея Николева, Сергея Петрова, Алика Ривина, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Дмитрия Максимова, Михаила Ерёмина, Виктора Сосноры, Евгения Рейна, Леонида Аронзона, Иосифа Бродского, Сергея Вольфа, Олега Григорьева, Елены Шварц, Александра Миронова, Сергея Стратановского и Олега Юрьева.

Сопровождающие стихотворения тексты написали Олег Юрьев, Елена Шварц, Валерий Шубинский, Ольга Мартынова и Полина Барскова.
Ленинградская хрестоматия (от переименования до переименования): маленькая антология великих ленинградских стихов
375
р.
Размышляя об издании этой антологии, поэт Олег Юрьев, ее составитель, писал: «Речь идет о явной и потаенной истории ленинградской/петербургской поэзии и шире: культуры; речь идет о создании определенного контекста ее понимания; речь в конечном счете идет о том, что мы возьмем с собой „из Ленинграда в Петербург" из советского времени. Вопрос далеко не решенный, и от решения его во многом зависит будущее».

В книге собраны стихи двадцати шести авторов: Михаила Кузмина, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Бенедикта Лившица, Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова, Николая Заболоцкого, Константина Вагинова, Андрея Николева, Сергея Петрова, Алика Ривина, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Дмитрия Максимова, Михаила Ерёмина, Виктора Сосноры, Евгения Рейна, Леонида Аронзона, Иосифа Бродского, Сергея Вольфа, Олега Григорьева, Елены Шварц, Александра Миронова, Сергея Стратановского и Олега Юрьева.

Сопровождающие стихотворения тексты написали Олег Юрьев, Елена Шварц, Валерий Шубинский, Ольга Мартынова и Полина Барскова.

Кесарю кесарево? Должен ли христианин быть патриотом?

Протоиерей Андрей Кордочкин
400
р.
Был ли патриотом Иисус Христос? Насколько для христианина важно не только Небесное, но и земное Отечество? Существуют ли у патриотизма нравственные ограничения?

В книге рассматриваются разные подходы к взаимоотношениям человека и государства в Новом Завете, в древности и в современном мире, в России и в западной философии.

Джордж Оруэлл и Ольга Берггольц, Иван Грозный и война во Вьетнаме — автор совершает путешествие от евангельского Иерусалима до современной Москвы, чтобы помочь читателю найти свой ответ на вопрос о патриотизме.
Кесарю кесарево? Должен ли христианин быть патриотом?
Протоиерей Андрей Кордочкин
400
р.
Был ли патриотом Иисус Христос? Насколько для христианина важно не только Небесное, но и земное Отечество? Существуют ли у патриотизма нравственные ограничения?

В книге рассматриваются разные подходы к взаимоотношениям человека и государства в Новом Завете, в древности и в современном мире, в России и в западной философии.

Джордж Оруэлл и Ольга Берггольц, Иван Грозный и война во Вьетнаме — автор совершает путешествие от евангельского Иерусалима до современной Москвы, чтобы помочь читателю найти свой ответ на вопрос о патриотизме.