Выбор покупателей книжного магазина Primus versus
10 книг июля
Какие книги у нас покупали чаще прочих в июле 2019 года

Фермата. Разговоры с композиторами

Алексей Мунипов
695
р.
«Фермата» — это сборник разговоров критика и куратора Алексея Мунипова с двадцатью современными композиторами постсоветского пространства. Героями книги стали Алексей Айги, Антон Батагов, София Губайдулина, Илья Демуцкий, Леонид Десятников, Гия Канчели, Павел Карманов, Александр Кнайфель, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Тигран Мансурян, Владимир Мартынов, Сергей Невский, Георг Пелецис, Владимир Раннев, Александр Рабинович-Бараковский, Валентин Сильвестров, Алексей Сысоев, Борис Филановский, Алексей Шмурак.

Работа над книгой растянулась на семь с лишним лет и потребовала поездок в Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Баку, Киев, Ереван и Берлин. В ней собраны беседы с очень разными людьми, пишущими очень разную музыку. Самому молодому в момент встречи едва исполнилось тридцать, некоторые перешагнули 80-летний рубеж. Под одной обложкой соседствуют авторы симфоний и текстовых партитур-инструкций, пишущие для оперного театра и для ансамбля электромоторов и соленоидов. Иногда это одни и те же люди. Поводом для разговоров всегда была музыка, а тайным смыслом бесед — попытка понять или, точнее, почувствовать, как устроено композиторское ремесло и люди, которые им владеют.
Фермата. Разговоры с композиторами
Алексей Мунипов
695
р.
«Фермата» — это сборник разговоров критика и куратора Алексея Мунипова с двадцатью современными композиторами постсоветского пространства. Героями книги стали Алексей Айги, Антон Батагов, София Губайдулина, Илья Демуцкий, Леонид Десятников, Гия Канчели, Павел Карманов, Александр Кнайфель, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Тигран Мансурян, Владимир Мартынов, Сергей Невский, Георг Пелецис, Владимир Раннев, Александр Рабинович-Бараковский, Валентин Сильвестров, Алексей Сысоев, Борис Филановский, Алексей Шмурак.

Работа над книгой растянулась на семь с лишним лет и потребовала поездок в Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Баку, Киев, Ереван и Берлин. В ней собраны беседы с очень разными людьми, пишущими очень разную музыку. Самому молодому в момент встречи едва исполнилось тридцать, некоторые перешагнули 80-летний рубеж. Под одной обложкой соседствуют авторы симфоний и текстовых партитур-инструкций, пишущие для оперного театра и для ансамбля электромоторов и соленоидов. Иногда это одни и те же люди. Поводом для разговоров всегда была музыка, а тайным смыслом бесед — попытка понять или, точнее, почувствовать, как устроено композиторское ремесло и люди, которые им владеют.

Образы Италии

Павел Муратов
1750
р.
Павел Павлович Муратов (1881 — 1950) — писатель, историк, хранитель отдела изящных искусств и классических древностей Румянцевского музея, тонкий знаток европейской культуры. Над книгой «Образы Италии» писатель работал много лет, вплоть до 1924 года, когда в Берлине была опубликована окончательная редакция. С тех пор все новые поколения читателей открывают для себя муратовскую Италию: «не театр трагический или сентиментальный, не книга воспоминаний, не источник экзотических ощущений, но родной дом нашей души».

Изобразительный ряд в настоящем издании составляют произведения петербургского художника Нади Кузнецовой, работающей на стыке двух техник — фотографии и графики. В ее работах замечательно переданы тот особый свет, «итальянская пыль», которой по сей день напоен воздух страны, которая была для Павла Муратова духовной родиной.
Образы Италии
Павел Муратов
1750
р.
Павел Павлович Муратов (1881 — 1950) — писатель, историк, хранитель отдела изящных искусств и классических древностей Румянцевского музея, тонкий знаток европейской культуры. Над книгой «Образы Италии» писатель работал много лет, вплоть до 1924 года, когда в Берлине была опубликована окончательная редакция. С тех пор все новые поколения читателей открывают для себя муратовскую Италию: «не театр трагический или сентиментальный, не книга воспоминаний, не источник экзотических ощущений, но родной дом нашей души».

Изобразительный ряд в настоящем издании составляют произведения петербургского художника Нади Кузнецовой, работающей на стыке двух техник — фотографии и графики. В ее работах замечательно переданы тот особый свет, «итальянская пыль», которой по сей день напоен воздух страны, которая была для Павла Муратова духовной родиной.

Поэтика ранневизантийской литературы

Сергей Аверинцев
400
р.
Монография рассматривает в ряде очерков, связанных сквозной идеей, основные творческие принципы ранневизантийской литературы (IV — VII вв.). В центре внимания автора — типологические черты нового, вырастающие в противоречивом контакте с населением античности. Присущее ранневизантийским поэтам и прозаикам специфическое отношение к слову поставлено в контекст социальной и культурной истории, оно анализируется как выражение определенного взгляда на мир и на место человека в мире. Особая глава посвящена роли ранневизантийской литературы в становлении стиховой рифмы.

Издание 1997 года. Количество книг ограничено.
Поэтика ранневизантийской литературы
Сергей Аверинцев
400
р.
Монография рассматривает в ряде очерков, связанных сквозной идеей, основные творческие принципы ранневизантийской литературы (IV — VII вв.). В центре внимания автора — типологические черты нового, вырастающие в противоречивом контакте с населением античности. Присущее ранневизантийским поэтам и прозаикам специфическое отношение к слову поставлено в контекст социальной и культурной истории, оно анализируется как выражение определенного взгляда на мир и на место человека в мире. Особая глава посвящена роли ранневизантийской литературы в становлении стиховой рифмы.

Издание 1997 года. Количество книг ограничено.

Деяния апостолов. Богословско-экзегетический комментарий

Ианнуарий Ивлиев
485
р.
Книга Деяний — вторая часть исторического труда апостола Луки, богословской целью которого было указать божественные пути истории спасения. Евангелист ставит историю Иисуса Христа в новую перспективу. Он не делает ее отрывком прошлого, равноценным другим историческим эпизодам. Напротив, он желает показать, что «история Иисуса» не замыкается в себе, но имеет свое продолжение в дальнейшем, вплоть до нашего времени. Ее продолжение Лука показывает в истории апостолов и церкви. Адресаты его книги — прежде всего христиане из язычников. В ней, как и в Евангелии, Лука стремится приобрести последователей Иисуса Христа и членов его церкви, пробудить симпатию к Благой вести, способствовать большему ее пониманию. Языкохристиане должны убедиться в том, что их вера коренится в самых первых днях существования церкви, гарантирована великими авторитетами и перешла к ним, язычникам, согласно Божьему замыслу, от иудеев. Этому новому поколению, которое больше не ощущает связи с иудейством и не принадлежит к поколению основателей церкви, возвещается историческая оправданность их веры.

Ианнуарий Ивлиев (1943 — 2017) — архимандрит, библеист, богослов, педагог, профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии, преподавал в СПбГУ, был членом международного научного общества Colloquium Paulinum, экспертом Объединенных библейских обществ.
Деяния апостолов. Богословско-экзегетический комментарий
Ианнуарий Ивлиев
485
р.
Книга Деяний — вторая часть исторического труда апостола Луки, богословской целью которого было указать божественные пути истории спасения. Евангелист ставит историю Иисуса Христа в новую перспективу. Он не делает ее отрывком прошлого, равноценным другим историческим эпизодам. Напротив, он желает показать, что «история Иисуса» не замыкается в себе, но имеет свое продолжение в дальнейшем, вплоть до нашего времени. Ее продолжение Лука показывает в истории апостолов и церкви. Адресаты его книги — прежде всего христиане из язычников. В ней, как и в Евангелии, Лука стремится приобрести последователей Иисуса Христа и членов его церкви, пробудить симпатию к Благой вести, способствовать большему ее пониманию. Языкохристиане должны убедиться в том, что их вера коренится в самых первых днях существования церкви, гарантирована великими авторитетами и перешла к ним, язычникам, согласно Божьему замыслу, от иудеев. Этому новому поколению, которое больше не ощущает связи с иудейством и не принадлежит к поколению основателей церкви, возвещается историческая оправданность их веры.

Ианнуарий Ивлиев (1943 — 2017) — архимандрит, библеист, богослов, педагог, профессор Санкт-Петербургской православной духовной академии, преподавал в СПбГУ, был членом международного научного общества Colloquium Paulinum, экспертом Объединенных библейских обществ.

Краткая история смерти. Комплект из 2-х книг

Саймон Кричли
1030
р.
В комплект «Краткая история смерти. Книги Саймона Кричли» вошли два интеллектуальных бестселлера: «Доктрина Гамлета. Стой, призрак!» и «Книга мертвых философов».

«Доктрина Гамлета. Стой, призрак!»
Американские философ Саймон Кричли и психоаналитик Джеймисон Уэбстер предлагают неожиданные интерпретации шекспировского «Гамлета». Это плод искренней и глубокой любви к великому произведению, продолжающему говорить с нами через века. Читая трагедию вместе с философами, психоаналитиками и литераторами Шмиттом, Беньямином, Лаканом, Ницше, Фрейдом, Мелвиллом и Джойсом, авторы погружаются в политическую обстановку эпохи, рассматривают историю поисков истины принцем датским в аспекте религии, желания и невозможности любви. Книга рекомендуется всем интересующимся литературой, философией и проблемами мировой культуры.

«Книга мертвых философов»
В свойственной ему провокационной манере Саймон Кричли рассказывает о том, что думали о смерти и как умирали древнегреческие и древнекитайские мудрецы, христианские моралисты, сентименталисты, классицисты, модернисты, теоретики XX века. Сборник включает 190 эссе об ушедших в небытие мыслителях и смысле их ухода. Автор декларирует: «Я убежден, что философия может научить нас готовности к смерти — без этого любая концепция или любое истинное удовольствие, не говоря уже о счастье, будут иллюзорными. Хотя это и может показаться странным, но единственное, о чем я постоянно думаю и забочусь, описывая эти печальные истории, — это смысл и возможность счастья».
Краткая история смерти. Комплект из 2-х книг
Саймон Кричли
1030
р.
В комплект «Краткая история смерти. Книги Саймона Кричли» вошли два интеллектуальных бестселлера: «Доктрина Гамлета. Стой, призрак!» и «Книга мертвых философов».

«Доктрина Гамлета. Стой, призрак!»
Американские философ Саймон Кричли и психоаналитик Джеймисон Уэбстер предлагают неожиданные интерпретации шекспировского «Гамлета». Это плод искренней и глубокой любви к великому произведению, продолжающему говорить с нами через века. Читая трагедию вместе с философами, психоаналитиками и литераторами Шмиттом, Беньямином, Лаканом, Ницше, Фрейдом, Мелвиллом и Джойсом, авторы погружаются в политическую обстановку эпохи, рассматривают историю поисков истины принцем датским в аспекте религии, желания и невозможности любви. Книга рекомендуется всем интересующимся литературой, философией и проблемами мировой культуры.

«Книга мертвых философов»
В свойственной ему провокационной манере Саймон Кричли рассказывает о том, что думали о смерти и как умирали древнегреческие и древнекитайские мудрецы, христианские моралисты, сентименталисты, классицисты, модернисты, теоретики XX века. Сборник включает 190 эссе об ушедших в небытие мыслителях и смысле их ухода. Автор декларирует: «Я убежден, что философия может научить нас готовности к смерти — без этого любая концепция или любое истинное удовольствие, не говоря уже о счастье, будут иллюзорными. Хотя это и может показаться странным, но единственное, о чем я постоянно думаю и забочусь, описывая эти печальные истории, — это смысл и возможность счастья».

Мозг материален

Ася Казанцева
595
р.
Ася Казанцева — известный научный журналист, популяризатор науки, лауреат премии «Просветитель» (2014). Ее третья книга посвящена строению и работе мозга, связям нейробиологии и психологии, «описанию разных экспериментов, старинных и современных, которые в совокупности формируют представление о том, что мозг познаваем». Автор, как всегда, ссылается на серьезные научные источники и старается донести до широкого круга читателей главные идеи: мозг— «наш главный рабочий инструмент» — материален, изменчив и неоднороден, «и осознание этих его свойств полезно в повседневной жизни».
Мозг материален
Ася Казанцева
595
р.
Ася Казанцева — известный научный журналист, популяризатор науки, лауреат премии «Просветитель» (2014). Ее третья книга посвящена строению и работе мозга, связям нейробиологии и психологии, «описанию разных экспериментов, старинных и современных, которые в совокупности формируют представление о том, что мозг познаваем». Автор, как всегда, ссылается на серьезные научные источники и старается донести до широкого круга читателей главные идеи: мозг— «наш главный рабочий инструмент» — материален, изменчив и неоднороден, «и осознание этих его свойств полезно в повседневной жизни».

Музыка в Небесном Граде. Портрет Иоганна Себастьяна Баха

Джон Гардинер
1065
р.
Автор книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет — опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера — это головокружительный полет над ландшафтами истории, религии, психологии и музыки и в то же время — очень личное признание в любви к великому композитору.
Музыка в Небесном Граде. Портрет Иоганна Себастьяна Баха
Джон Гардинер
1065
р.
Автор книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет — опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера — это головокружительный полет над ландшафтами истории, религии, психологии и музыки и в то же время — очень личное признание в любви к великому композитору.

Эротическая история Версаля (1661-1789)

Мишель Верже-Франчески, Анна Моретти
425
р.
Французский историк Мишель Верже-Франчески и искусствовед Анна Моретти, подобрав богатый фактический материал, написали интимную биографию Версаля, наполненную любовными историями великих монархов и их фавориток.

Частная жизнь королевских особ, великосветские досуги во все века занимали человеческое воображение. Величаво текла история, начинались и заканчивались войны, перестраивались города, менялись общественные нравы — и на все это явно или подспудно влияла частная жизнь сильных мира сего.
Эротическая история Версаля (1661-1789)
Мишель Верже-Франчески, Анна Моретти
425
р.
Французский историк Мишель Верже-Франчески и искусствовед Анна Моретти, подобрав богатый фактический материал, написали интимную биографию Версаля, наполненную любовными историями великих монархов и их фавориток.

Частная жизнь королевских особ, великосветские досуги во все века занимали человеческое воображение. Величаво текла история, начинались и заканчивались войны, перестраивались города, менялись общественные нравы — и на все это явно или подспудно влияла частная жизнь сильных мира сего.

Ложь романтизма и правда романа

Рене Жирар
600
р.
В названии этой первой книги франко-американского философа Рене Жирара уже заключен весь пафос его мысли: «романтизм» для него — не столько направление в европейском искусстве, сколько иллюзия, что человек свободен в своих желаниях, а «роман» — не литературный жанр, а «откровение», разоблачающее нашу радикальную зависимость от Другого.

Заручившись поддержкой великих писателей — Сервантеса, Флобера, Стендаля, Пруста и Достоевского, автор создает концептуальную историю желания от Нового времени до современности, от игривого подражания «королю-солнце» Людовику XIV до охватившей XX век мрачной ненависти всех ко всем. Европейский роман становится для него проводником по человеческой душе, которая проходит путь от тщеславия, зависти и подражания ближнему до освобождения, приходящего к герою на смертном одре.

Если в последующих книгах Жирар будет рассуждать о культуре и мире в целом, то «Ложь романтизма» — единственная его работа, где нашлось место жизни и смерти отдельного человека. Явно или же в свернутом виде, здесь уже присутствуют все основополагающие идеи философа: миметический принцип, жертвенный кризис, механизм козла отпущения — и его преодоление в христианстве.
Ложь романтизма и правда романа
Рене Жирар
600
р.
В названии этой первой книги франко-американского философа Рене Жирара уже заключен весь пафос его мысли: «романтизм» для него — не столько направление в европейском искусстве, сколько иллюзия, что человек свободен в своих желаниях, а «роман» — не литературный жанр, а «откровение», разоблачающее нашу радикальную зависимость от Другого.

Заручившись поддержкой великих писателей — Сервантеса, Флобера, Стендаля, Пруста и Достоевского, автор создает концептуальную историю желания от Нового времени до современности, от игривого подражания «королю-солнце» Людовику XIV до охватившей XX век мрачной ненависти всех ко всем. Европейский роман становится для него проводником по человеческой душе, которая проходит путь от тщеславия, зависти и подражания ближнему до освобождения, приходящего к герою на смертном одре.

Если в последующих книгах Жирар будет рассуждать о культуре и мире в целом, то «Ложь романтизма» — единственная его работа, где нашлось место жизни и смерти отдельного человека. Явно или же в свернутом виде, здесь уже присутствуют все основополагающие идеи философа: миметический принцип, жертвенный кризис, механизм козла отпущения — и его преодоление в христианстве.

Миссия университета

Хосе Ортега-и-Гассет
285
р.
Изданная в 1930 г. книга известного испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета (1883–1955) «Миссия университета» входит в число классических работ по идее университетского образования. Автор предлагает оригинальную концепцию университета, в основе которой лежит задача воспитания «культурной личности» за счет приобщения студента к разнообразным областям современного знания.
Миссия университета
Хосе Ортега-и-Гассет
285
р.
Изданная в 1930 г. книга известного испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета (1883–1955) «Миссия университета» входит в число классических работ по идее университетского образования. Автор предлагает оригинальную концепцию университета, в основе которой лежит задача воспитания «культурной личности» за счет приобщения студента к разнообразным областям современного знания.